Бос лауазымға байқау өткізу туралы хабарландыру / Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей педагогов » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
» » Бос лауазымға байқау өткізу туралы хабарландыру / Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей педагогов
27
август
2025

Бос лауазымға байқау өткізу туралы хабарландыру / Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей педагогов

Бос лауазымға байқау өткізу туралы хабарландыру 


Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беру мектеп-орталығы» КММ-нің бос лауазымдарын жою мақсатында 2025 жылдың 27 тамызынан бастап 15 қыркүйекке дейін лауазымдарға орналасуға байқау өткізеді:

- музыка пәнінің мұғалімі (1 жүктеме); 

- орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі (1 жүктеме);

- математика пәнінің мұғалімі (1,5 жүктеме);

- педагог-ассистент (1 жүктеме).

Байқауға педагогтердің үлгілік біліктілік сипаттамаларына сәйкес келетін және тізбеге сәйкес 2025 жылғы 08 қыркүйекке дейін құжаттарды (электрондық немесе қағаз түрінде, құжаттарды ҚМЖБ-ға орналастыру қажет) Өскемен қаласы, Менделеев көшесі, 6 мекенжайы бойынша мектептің қабылдау бөлмесіне, телефоны 52-09-76, 29_mektep_oskemen@vko.edu.kz электрондық поштасының мекенжайы бойынша ұсынған педагогтер қатысады: 

1) «Мемлекеттік білім беру ұйымдарының бірінші басшылары мен педагогтарын лауазымға тағайындау, лауазымнан босату қағидалары» 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша қоса беріліп отырған құжаттардың тізбесін көрсете отырып, байқауға қатысу туралы өтініш, Қазақстан Республикасы Білім министрінің 31.03.2025 жылғы № 57 және Қазақстан Республикасы Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрінің 31.03.2025 жылғы № 96 бірлескен бұйрығы;

2) жеке басын куәландыратын құжат немесе цифрлық құжаттар сервисінен электрондық құжат (сәйкестендіру үшін);  

3) кадрларды есепке алу бойынша толтырылған жеке іс парағы (нақты тұрғылықты мекенжайы және байланыс телефондары көрсетілген – бар болған жағдайда);

4) педагогтердің үлгілік біліктілік сипаттамаларымен бекітілген лауазымға қойылатын біліктілік талаптарына сәйкес білімі туралы құжаттардың көшірмелері

5) еңбек қызметін растайтын құжаттың көшірмесі (бар болған жағдайда); 

6) Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 30.10.2020 жылғы № ҚР ДСМ-175/2020 бұйрығымен бекітілген «Облыстың денсаулық сақтау саласындағы есептік құжаттама нысандарын бекіту» туралы нысан бойынша денсаулық жағдайы туралы анықтама

7) психикалық мінез-құлықтық бұзылулары бар науқастарды динамикалық бақылаудың жоқтығы туралы анықтама;

8) наркологиялық науқастарды динамикалық бақылаудың жоқтығы туралы анықтама

9) аттестаттау нәтижелері туралы куәлік немесе ағымдағы біліктілік санатының болуы туралы куәлік (бар болған жағдайда)

10) ағылшын тілі мұғалімдері лауазымына үміткерлер үшін пән бойынша аттестаттау нәтижелері туралы сертификат немесе оқытушы-модератор немесе оқытушы-сарапшы, немесе оқытушы-зерттеуші немесе оқытушы-мастер (бар болса) біліктілігі туралы сертификат немесе CELTA сертификаты (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, немесе айелтс (IELTS) – 6, баллнемесе тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 балл

11) 12, 13-қосымшаларға сәйкес нысан бойынша толтырылған бос немесе уақытша бос педагог лауазымына кандидаттың бағалау парағы;

12) жұмыс орнынан (педагог лауазымы бойынша), оқудан ұсыным хат.

Үміткер бар болса, біліміне, жұмыс тәжірибесіне, кәсіби деңгейіне қатысты қосымша ақпаратты (біліктілігін арттыру, ғылыми атақтар, ғылыми дәрежелер мен дәрежелер, ғылыми немесе әдістемелік жарияланымдар, біліктілік санаттары туралы құжаттардың көшірмелерін) ұсынады.

Құжаттардың біреуінің болмауы үміткерге құжаттарды қайтару үшін негіз болып табылады.


Барлық мамандықтар мұғалімдерінің біліктілігі мен лауазымдық міндеттеріне қойылатын талаптар:

Лауазымдық міндеттері:

мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандартына сәйкес оқытылатын пәннің ерекшелігін ескере отырып, білім алушыларды оқыту мен тәрбиелеуді жүзеге асырады; білім алушы мен тәрбиеленуші тұлғасының жалпы мәдениетін қалыптастыруға және оны әлеуметтендіруге ықпал етеді, білім алушылардың жеке қабілеттерін анықтайды және дамытуға жәрдемдеседі; 

білім алушыны педагогке құрметпен қарауға тәрбиелейді, педагогтің аты мен әкесінің аты бойынша сыпайы қарым-қатынас немесе «мұғалім» тікелей қарым-қатынас арқылы қарым-қатынастың іскерлік стилі мен сөйлеу этикетін сақтауға үйретеді; білім алушылардың жеке қажеттіліктерін ескере отырып, оқытудың жаңа тәсілдерін, тиімді нысандарын, әдістері мен құралдарын қолданады; 

пәндер бойынша қысқа мерзімді және орта мерзімді (күнтізбелік-тақырыптық) жоспарларды, бөлім үшін жиынтық бағалау және тоқсан үшін жиынтық бағалау үшін тапсырмаларды жасайды; бөлім үшін жиынтық бағалау және тоқсан үшін жиынтық бағалау жүргізу қорытындылары бойынша түсініктемелермен талдау жүргізеді; журналдарды (қағаз немесе электрондық) толтырады; 

білім алушылар мен тәрбиеленушілердің мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандартында көзделген деңгейден төмен емес тұлғалық, жүйелік-қызметтік, пәндік нәтижелерге қол жеткізуін қамтамасыз етеді; 

оқу бағдарламаларын, оның ішінде ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар білім алушыларға арналған бағдарламаларды әзірлеуге және орындауға қатысады, оқу жоспары мен оқу үрдісінің кестесіне сәйкес олардың толық көлемде іске асырылуын қамтамасыз етеді; білім алушылардың, тәрбиеленушілердің жеке қабілеттерін, қызығушылықтарын және бейімділіктерін зерделейді; 

инклюзивті білім беру үшін жағдай жасайды; 

ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушының жеке қажеттіліктерін ескере отырып, оқу бағдарламаларын бейімдейді; 

арнайы білім беру ұйымдарында оқытылатын пәннің ерекшелігін ескере отырып, дамудағы ауытқуларды барынша еңсеруге бағытталған білім алушыларды, тәрбиеленушілерді оқыту және тәрбиелеу бойынша жұмысты жүзеге асырады; интерактивті оқу материалдары мен цифрлық білім беру ресурстарын пайдалана отырып, сабақтарды қашықтықтан режимде ұйымдастырады; 

әдістемелік бірлестіктердің, мұғалімдер қауымдастығының, әдістемелік, педагогикалық кеңестердің, желілік қоғамдастықтардың отырыстарына қатысады; ата-аналарға арналған педагогикалық консилиумдарға қатысады; 

ата-аналарға кеңес береді, кәсіби құзыреттілікті арттырады; білім беру үрдісі кезеңінде білім алушылардың өмірі мен денсаулығын сақтауды қамтамасыз етеді; еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау, өртке қарсы қорғау қағидаларын сақтайды; ата-аналармен немесе оларды алмастыратын адамдармен ынтымақтастықты жүзеге асырады; тізбесін білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен құжаттарды толтырады; білім алушылар мен тәрбиеленушілер арасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті, Академиялық адалдық қағидаларын бойына сіңіреді. 

Біліктілікке қойылатын талаптар: 

тиісті бейін бойынша жоғары және (немесе) жоғары оқу орнынан кейінгі педагогикалық немесе техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі педагогикалық білім немесе тиісті бейін бойынша өзге де кәсіптік білім немесе еңбек өтіліне талап қоймастан, педагогикалық қайта даярлығын растайтын құжат немесе Біліктіліктің орташа деңгейіне жататын XI педагогикалық сыныбы бар 1995 жылға дейін орта мектепті бітіргені туралы құжат; 

және (немесе) біліктілігінің жоғары және орта деңгейі болған кезде педагогикалық жұмыс өтілі: педагог-модератор үшін-кемінде 2 жыл; педагог-сарапшы үшін-кемінде 3 жыл; педагог-зерттеуші үшін-кемінде 4 жыл; 

және (немесе) біліктілігінің жоғары деңгейі болған жағдайда педагог-шебер үшін педагогикалық жұмыс өтілі-5 жыл. 

Кәсіби құзыреттерді айқындай отырып, біліктілікке қойылатын талаптар: 

1) «педагог»: 

оқу пәнінің мазмұнын, оқу-тәрбие үрдісін, оқыту және бағалау әдістемесін білуі тиіс

білім алушылардың психологиялық-жас ерекшеліктерін ескере отырып, оқу-тәрбие үрдісін жоспарлау және ұйымдастыру; білім алушының жалпы мәдениетін қалыптастыруға және оны әлеуметтендіруге ықпал ету; білім беру ұйымы деңгейіндегі іс-шараларға қатысу; білім алушылардың қажеттіліктерін ескере отырып, тәрбиелеу мен оқытуда жеке тәсілді жүзеге асыру; кәсіптік-педагогикалық диалог дағдыларын меңгеру, цифрлық білім беру ресурстарын қолдану;       

2) «педагог-модератор»: 

«педагог» біліктілігінің жалпы талаптарына сәйкес келуі, сондай-ақ: оқытудың инновациялық нысандарын, әдістері мен құралдарын пайдалануы тиіс; 

білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен тізбеге сәйкес білім беру ұйымы, аудан (облыстық маңызы бар қала) деңгейінде олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың қатысушылары немесе жүлдегерлері немесе жеңімпаздары болуы немесе кәсіби шеберлік конкурсының қатысушысы немесе жүлдегері немесе жеңімпазы болуы;

3) «педагог-сарапшы: 

«педагог-модератор» біліктілігінің жалпы талаптарына сәйкес болу, бұдан басқа: ұйымдастырылған оқу қызметін, оқу-тәрбие үрдісін талдау дағдыларын меңгеру; білім беру ұйымы деңгейінде өзінің және әріптестерінің кәсіби дамуының басымдықтарын сындарлы түрде айқындау; 

білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен тізбеге сәйкес аудан (қала, облыстық маңызы бар) деңгейінде олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың, облыс деңгейінде конкурстардың, жарыстардың қатысушылары немесе жеңімпаздары немесе жүлдегерлері болуы; облыстың, елдің телевидениесі (бар болса) трансляциялау үшін енгізілген бейне - телесабақтарды дайындау; 

4) «педагог-зерттеуші»: 

«педагог-сарапшы» біліктілігінің жалпы талаптарына сәйкес, сондай-ақ: 

сабақты зерттеу және бағалау құралдарын әзірлеу дағдыларын меңгеру; білім алушылардың зерттеу дағдыларын дамытуды қамтамасыз ету; 

облыс, республикалық маңызы бар қалалар және Астана, республика деңгейінде тәжірибені жинақтау (республикалық ведомстволық бағынысты ұйымдар мен салалық мемлекеттік органдардың білім беру ұйымдары үшін); 

білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен тізбеге сәйкес облыстық, республикалық, халықаралық деңгейлерде олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың қатысушылары немесе жеңімпаздары немесе жүлдегерлері болуы; «Қазақстан мұғалімі» ұлттық сыйлығының қатысушысы немесе жүлдегері немесе жеңімпазы, «Үздік мұғалім» атағының иегері болуы педагог (бар болған жағдайда); 

аудан (облыстық маңызы бар қала), облыс (бар болған жағдайда) деңгейінде педагогикалық қоғамдастықта тәлімгерлікті жүзеге асыру және даму стратегиясын сындарлы айқындау; 

тиісті уәкілетті органның ведомстволық бағынысты білім беру ұйымдары ұйымдастырған педагогтар үшін семинарлар, конференциялар ұйымдастыруға және өткізуге қатысу; 

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің «Білім беру мазмұнын сараптау Республикалық ғылыми-практикалық орталығы» шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының «Сарапшылардың электрондық базасына» (бұдан әрі-білім беру мазмұнын сараптау Республикалық ғылыми-практикалық орталығы) сәйкес оқулықтарды, оқу - әдістемелік кешендер мен оқу-әдістемелік құралдарды сараптау жөніндегі сарапшылардың құрамына кіру немесе техникалық және кәсіптік білім департаменті (болған жағдайда) жанындағы РОӘК (бұдан әрі – ККҰД) ұсынған); 

елдің, облыстың теледидарында трансляциялау үшін енгізілген, білім беру порталдарында орналастырылған бейне -, теле сабақтар дайындау (бар болған жағдайда); интернет-ресурстарды пайдалана отырып, жұмыс тәжірибесін тарату;       

5) «педагог-шебер»: 

«педагог-зерттеуші» біліктілігінің жалпы талаптарына сәйкес келуі тиіс, сондай-ақ: Ы.Алтынсарин атындағы ұлттық білім академиясы жанындағы РОӘК-те мақұлданған авторлық бағдарламасы болуы тиіс.немесе білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен немесе ЖЖОКБҰ жанындағы РОӘК ұсынған оқулықтар, оқу-әдістемелік кешендер мен оқу-әдістемелік құралдар тізбесіне енгізілген шығарылған оқулықтардың, оқу-әдістемелік құралдардың авторы (тең авторы) болу немесе тест тапсырмаларын, оқулықтарды, оқу-әдістемелік құралдарды сараптау жөніндегі сарапшылар құрамына кіру немесе WorldSkills чемпионаттарының сарапшысы немесе педагогтардың біліктілігін арттыру бойынша жаттықтырушы болуы; 

білім беру саласындағы уәкілетті орган бекіткен тізбеге сәйкес республикалық немесе халықаралық деңгейдегі олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың жеңімпаздары мен жүлдегерлерін дайындауы; «Қазақстан мұғалімі» ұлттық сыйлығының қатысушысы немесе жүлдегері немесе жеңімпазы, «Үздік педагог» атағының иегері болыу, интернет-ресурстарды пайдалана отырып, жұмыс тәжірибесін таратуы; тәлімгерлікті жүзеге асыруға және облыс, республика деңгейінде кәсіби қоғамдастық желісін дамытуды жоспарлауы (бар болған жағдайда); 

республикалық білім беру мазмұнын сараптау ғылыми-практикалық орталығының «сарапшылардың электрондық базасына» сәйкес оқулықтарды, оқу-әдістемелік кешендер мен оқу-әдістемелік құралдарды сараптау жөніндегі сарапшылардың немесе ЖЖОКБҰ жанындағы РОӘК ұсынған сарапшылардың құрамына кіруі (бар болған жағдайда); 

республика деңгейінде тәжірибені жинақтау, тиісті уәкілетті органның ведомстволық бағынысты білім беру ұйымдары ұйымдастырған педагогтар үшін семинарлар, конференциялар ұйымдастыруға және өткізуге қатысуы; 

елдің, облыстың теледидарында трансляциялауға енгізілген, білім беру порталдарында орналастырылған бейне, телесабақтар дайындауы (бар болған жағдайда). 

Жұмыс және жалақы шарттары: 5 күндік жұмыс аптасы. Жалақы: еңбек өтіліне, біліктілік санатына байланысты қолданыстағы заңнамаға сәйкес. 


Педагог-ассистенттің біліктілігіне қойылатын талаптар және лауазымдық міндеттері

Лауазымдық міндеттері:

психологиялық-медициналық-педагогикалық кеңестің ұсынымы бойынша ерекше білім беру қажеттіліктері бар баланы психологиялық-педагогикалық қолдауды жүзеге асырады;

балалардың ерекше білім алу қажеттілігін бағалау мақсатында мамандар мен педагогтардың командалық бағалауына, сондай-ақ жеке білім беру және дамыту бағдарламаларын жасауға қатысады;

білім беру ұйымдарында ұйымдастырылған оқу және өзге де қызмет кезінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларға, олардың өз бетінше қызметі денсаулық жағдайына және мінез-құлқының ерекшеліктеріне байланысты шектеулі болған жағдайда көмек көрсетеді, психологиялық-педагогикалық қолдау көрсетеді;

оқыту, тәрбиелеу және дамыту жұмысы үрдісінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар бала туралы деректерді жинауды жүзеге асырады және жүргізеді, білім беру бағдарламасын меңгеру нәтижелерін, білім беру, әлеуметтік-бейімделу (мінез-құлық) дағдыларын қалыптастыру серпінін хаттамалауды жүргізеді және баланы оқыту және әлеуметтендіру үрдісінің мониторингі үшін тәрбиешілер мен мамандарға ақпарат береді;

ерекше білім беру қажеттіліктері бар баланың өмірі мен денсаулығы қауіпсіздігінің қажетті жағдайларын сақтайды;

белгіленген нысан бойынша есептік құжаттаманы жүргізеді.

Білуі тиіс:

Қазақстан Республикасының Конституциясы, «Бала құқықтары туралы конвенция», «Білім туралы», «Қазақстан Республикасындағы баланың құқықтары туралы», «Арнаулы әлеуметтік қызметтер туралы», «Кемтар балаларды әлеуметтік медициналық-педагогикалық және түзеу арқылы қолдау туралы», «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы», «Республикадағы тіл туралы» Қазақстан Республикасының Заңдары және білім беруді дамытудың бағыттары мен перспективаларын айқындайтын Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілері;

ерекше білім беру қажеттіліктері бар балаларды психологиялық-педагогикалық қолдауды ұйымдастыру және ұстау бойынша білім және ғылым саласындағы уәкілетті орган ұсынған әдістемелік ұсынымдар мен нұсқаулық-әдістемелік материалдар;

педагогикалық әдеп нормалары;

еңбек заңнамасының негіздері, еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау, өртке қарсы қорғау ережелері, санитарлық ережелер.

Біліктілікке қойылатын талаптар:

жоғары педагогикалық білім және (немесе) техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі (педагогикалық) білім немесе жұмыс стажына талап қойылмай педагогикалық қайта даярлауды растайтын құжат;

және (немесе) орта және жоғары біліктілік деңгейі болған кезде: педагог-модератор үшін - кемінде 2 жыл, педагог-сарапшы үшін - кемінде 3 жыл, педагог-зерттеуші үшін - кемінде 4 жыл мамандығы бойынша жұмыс өтілі;

және (немесе) біліктілігі жоғары деңгейдегі педагог-шебер үшін мамандығы бойынша жұмыс өтілі - 5 жыл.

Кәсіби құзыреттерін айқындай отырып біліктілікке қойылатын талаптар:

1) «педагог»:

эмоциялық-еркін аясы, интеллекті, көру, есту қабілеті, тірек-қимыл аппараты бұзылған білім алушыларға ұйымдастырылған оқу және түзету-дамыту қызметінің барлық түрлерінде ауысу, өзіне-өзі қызмет көрсету кезінде қолдау көрсетуге тиіс;

білім беру үрдісіне қатысушылардың түрлі нанымдары мен көзқарастарына төзімділік, мәдени алуан түрлілігіне ашықтық көрсету және инклюзивті білім беруді, оның ішінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар адамдарға қоғамның төзімділік қарым-қатынасын насихаттауды жүзеге асыру.

2) «педагог-модератор»:

«педагог» біліктілігіне қойылатын кәсіби құзыреті, сондай-ақ:

дамудағы ауытқуларды психологиялық-педагогикалық диагностикалаудың қазіргі заманғы әдістерін білу;

мектепке дейінгі білім беру ұйымдарында білім алушылардың білім алу қажеттіліктерін бағалау дағдыларының болуы;

тәрбиешінің басшылығымен психологиялық-медициналық-педагогикалық кеңестің (бұдан әрі - ПМПК), консилиумның ұсынымдарын орындау және білім беру және түзету-дамыту үрдісінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды жеке психологиялық-педагогикалық сүйемелдеуді ұйымдастыру.

3) «педагог-сарапшы»:

«педагог-модератор» біліктілігіне қойылатын кәсіби құзыреті, сондай-ақ:

дамудағы ауытқуларды психологиялық-педагогикалық диагностикалаудың қазіргі заманғы әдістерін білу;

білім беру ұйымдарында білім алушылардың білім алу қажеттіліктерін бағалау дағдыларының болуы;

мұғалімнің басшылығымен ПМПК, мектеп консилиумының ұсынымдарын орындауға және білім беру және түзету-дамыту үрдісінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды жеке психологиялық-педагогикалық сүйемелдеуді ұйымдастыруға;

дамудағы бұзылуларды психологиялық-педагогикалық диагностикалау әдістерін қолдануға, психологиялық-педагогикалық тексеру нәтижелерін жүргізуге және талдауға;

білім беру бағдарламаларын бейімдеудің, білім алушының білім беру қажеттіліктеріне қарай жеке-дамытушы (мінез-құлық) бағдарламаларды әзірлеу мен іске асырудың кәсіби құзыреттеріне ие болуға;

ерекше білім беру қажеттіліктері бар баланы тәрбиелеу, дамыту және оқыту мәселелері бойынша кеңес беру.

4) «педагог-зерттеуші»:

«педагог-сарапшы» біліктілігіне қойылатын кәсіби құзыреті, сондай-ақ:

дамудағы ауытқуларды психологиялық-педагогикалық диагностикалаудың қазіргі заманғы әдістерін білу;

мектепке дейінгі білім беру ұйымдарында білім алушылардың білім алу қажеттіліктерін бағалау дағдыларының болуы;

тәрбиешінің басшылығымен ПМПК, консилиум ұсынымдарын орындау және білім беру және түзету-дамыту үрдісінде ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды жеке психологиялық-педагогикалық сүйемелдеуді ұйымдастыру;

ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды жеке психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің мазмұны мен технологиялары бойынша кәсіби құзыреттерге ие болуға;

мектепке дейінгі білім беру ұйымдарында педагог-ассистенттің жұмысын үйлестіру (жеке білім беру және түзету-дамыту бағдарламаларын бейімдеу және іске асыру, ұйымдастырылған қызметтің барлық түрлерінде түзету-дамытушылық қолдау көрсету бойынша) дағдылары болуы;

педагог-ассистенттер қызметінің тиімділігіне мониторингті жүзеге асыруға;

инновациялық педагогикалық және ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалана отырып, уәждемелік, диагностикалық, түзету, коммуникативтік, консультациялық, әдістемелік қызметті жүзеге асыруға, жеке білім беру және түзету-дамыту бағдарламаларын байқаудан өткізу жөніндегі жұмысты жүргізуге;

барлық деңгейдегі инклюзивті білім берудің озық тәжірибесін зерделеу және енгізу;

5) «педагог-шебер»:

«педагог-зерттеуші» біліктілігіне қойылатын жалпы талаптарға, сондай-ақ:

ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушыларды жеке психологиялық-педагогикалық сүйемелдеудің мазмұны мен технологиялары бойынша кәсіби құзыреттерге ие болуға;

педагог-ассистенттер қызметінің тиімділігіне мониторингті жүзеге асыруға;

инновациялық педагогикалық және ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалана отырып, уәждемелік, диагностикалық, түзету, коммуникативтік, консультациялық, әдістемелік қызметті жүзеге асыру, жеке білім беру және түзету-дамыту бағдарламаларын байқаудан өткізу жөніндегі жұмысты жүргізу;

барлық деңгейдегі инклюзивті білім берудің озық тәжірибесін зерделеу және енгізу;

облыстық оқу-әдістемелік кеңесте және РУМС-та мақұлданған әдістемелік материалдардың болуы.

Жұмыс және еңбекақы төлеу шарттары: 5 күндік жұмыс аптасы. Жалақы: жұмыс өтіліне, біліктілік санатына байланысты қолданыстағы Заңнамаға сәйкес.


Объявление

о проведении конкурса на замещение вакантных 

должностей педагогов


В целях ликвидации вакантных должностей педагогов КГУ «Школа-центр дополнительного образования № 29» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области проводит с 27 августа по 15 сентября 2025 года конкурс на замещение должностей: 

- учитель музыки (1 ставка);

- учитель русского языка и литературы (1 ставка);

- учитель математики (1,5 ставки);

- педагог-ассистент (1 ставка).

В конкурсе участвуют педагоги, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам педагогов и предоставившие документы до 08 сентября 2025 года: 

  1. заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 «Правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования», совместный приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 31 марта 2025 года № 57 и Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 марта 2025 года № 96;

2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации); 

3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии); 

4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов; 

5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии); 

6) справку о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению»

7) справку об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами

8) справку об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных

9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии); 

10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificate in English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, или айелтс (IELTS) – 6,5 балловили тойфл (TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов

11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 12, 13;

12) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.

 Кандидат, при наличии, представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых званий, ученых степеней и степеней, научных или методических публикациях, квалификационных категорий).

Отсутствие одного из документов является основанием для возврата документов кандидату. 


Требования к квалификации и должностные обязанности учителей всех специальностей:

Должностные обязанности:

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования; способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника, и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся; 

воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім»; использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся; 

составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть; проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями; заполняет журналы (бумажные или электронные); 

обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования; 

участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников; 

создает условия для инклюзивного образования; 

адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; 

в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета; организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов; 

участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ; участвует в педагогических консилиумах для родителей; 

консультирует родителей; повышает профессиональную компетентность; соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими; заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования; прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников. 

Требования к квалификации: 

высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации; 

и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет; 

и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет. 

Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций: 

1) "педагог": 

должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; 

планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся; способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации; принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования; осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся; владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;       

2) "педагог-модератор": 

должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также: использовать инновационные формы, методы и средства обучения; 

являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;

3) "педагог-эксперт": 

соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того: владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса; конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования; 

являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии); 

4) "педагог-исследователь": 

должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также: 

владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания; обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся; 

обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); 

являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии); 

осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии); 

участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа; 

входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО); 

подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии); распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;        

5) "педагог-мастер": 

должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также: иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов; 

являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;       являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);       распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы; осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии); 

входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии); 

обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа; 

подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии). 

Условия работы и оплаты труда: 5-дневная рабочая неделя. Заработная плата: в соответствии с действующим Законодательством в зависимости от стажа, квалификационной категории. 


Требования к квалификации и должностные обязанности педагога-ассистента:

Должностные обязанности:

осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;

принимает участие в командной оценке специалистами и педагогами с целью оценки особых образовательных потребностей у детей, а также в составлении индивидуальных образовательных и развивающих программ;

оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной и иной деятельности в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья и особенностям поведения, оказывает психолого-педагогическое сопровождение;

осуществляет наблюдение и ведет сбор данных о ребенке с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, проводит протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики формирования образовательных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков и предоставляет информацию воспитателям и специалистам для мониторинга процесса обучения и социализации ребенка;

соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка с особыми образовательными потребностями;

ведет отчетную документацию по установленной форме.

      Должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, "Конвенцию о правах ребенка", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;

методические рекомендации и инструктивно-методические материалы, рекомендованные уполномоченным органом в области образования и науки по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

нормы педагогической этики;

основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

Требования к квалификации:

      высшее педагогическое образование и (или) техническое и профессиональное, послесреднее (педагогическое) образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы;

      и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;

      и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.

Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:

      1) "педагог":

должен оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности;

проявлять толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;

      2) "педагог-модератор":

должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог", а также:

знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;

иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;

выполнять под руководством воспитателя рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;

      3) "педагог-эксперт":

должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-модератор", а также:

знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;

иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях образования;

выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;

применять методы психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии, проводить и анализировать результаты психолого-педагогического обследования;

обладать профессиональными компетенциями адаптации образовательных программ, разработки и реализации индивидуально-развивающих (поведенческих) программ в зависимости от образовательных потребностей обучающегося;

консультировать по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями;

      4) "педагог-исследователь":

должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-эксперт", а также:

знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;

иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;

выполнять под руководством воспитателя рекомендации ПМПК, консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе.

обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;

иметь навыки координации работы педагога-ассистента в организации дошкольного образования (по адаптации и реализации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ, оказания коррекционно-развивающей поддержки на всех видах организованной деятельности);

осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;

осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;

изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;

      5) "педагог-мастер":

должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также:

обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;

осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;

осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;

изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;

иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.

Условия работы и оплаты труда: 5-дневная рабочая неделя. Заработная плата: в соответствии с действующим Законодательством в зависимости от стажа, квалификационной категории.