Публикации преподователей » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
28
апрель
2017

Публикации преподователей

Публикации преподователей

 
Нурдинова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №29»
г.Усть-Каменогорск




Новое поколение- новые подходы!?
Солнце не может жить без лучей,
 И лучи не могут без солнца.
 Нужно так полюбить детей-
 Отдать всю себя, до донца!


Профессия учителя, прямо скажем, уникальная и очень востребованная, потому что малыши-школьники есть в каждой семье и все желают им успехов и добра. В школе они в наших материнских руках и мы должны оправдать ожидания целых поколений взрослых и детей.
Курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса.Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и активного применения их на уроках. Да и нынешние дети знают многое и умеют многое. Они активно получают информацию из Интернета, телевидения, в среде сверстников. Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию. Если же учитель останется наедине с учебником, доской и мелом, он неминуемо проиграет новому поколению школьников, т.к. не сможет удовлетворить запросы нового поколения, желающего действовать и познавать мир с большой скоростью.
Актуальность проблемы переподготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего учителя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. От учителя зависит насколько интересным, насыщенным будет учебный процесс.
Без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить детей любить свою Родину, читать, считать, писать, рисовать, дружить и жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной - мои коллеги, талантливые люди. Объединяет нас одно - мы учителя!!! Мы вместе преодолевали изменения в стандартах, программах и подходах к образованию, но остались преданны общему делу- своей любимой профессии. Если учитель не ленится профессионально расти, то и его ученики будут успешными и востребованными в современном обществе. Школьный день многогранен. Перед глазами вечная галерея родных лиц –моих учеников. Мы взаимно нужны друг другу. А ведь это так важно- отдать всю себя до донца…


 
Нурдинова Татьяна Анатольевна
заместитель директора 
по учебной работе в начальной школе



На пороге нового!

Обновление образования, о котором так много говорили в последние годы, наконец-то перешагнуло пороги школ. В 2016-2017 учебном году все первые классы обучаются по новым Государственным стандартам. За плечами учителей большая подготовительная работа: пройдены курсы переподготовки, изучены нормативные документы, подготовлены классы и наглядные материалы, получены новые учебно-методические пособия. Всё готово!
А самое главное- в школе поселились самые маленькие участники всех преобразований-первоклассники. Им и невдомёк, что сегодня им предстоит обучаться в новых условиях, по новым программам и с новыми подходами. Перед ними всё тот же учитель. Но сегодня он более современный и мобильный, готовый мгновенно менять ситуацию на уроке в целях качественного обучения и поддержания интереса к учебной деятельности у маленьких школьников. Практические знания и умения, накопленные учителем за годы предыдущей работы, так же востребованы. Это радует родителей учащихся. Они понимают, что их учитель опытный человек! Особенно вдохновляет родителей, если их классный руководитель с искорками в глазах смог донести до них особенности современного обучения. На первом родительском собрании родители с воодушевлением предлагали свою помощь в оформления класса, приобретении всего необходимого для детей. 
Сегодня интересно всем участникам внедрения обновлённого содержания образования. Учитель гораздо больше внимания должен уделять подбору самых интересных, надёжных и эффективных методов, форм и приёмов работы с учащимися, чтобы подготовить активного и мыслящего ученика. Структура новой модели развивается в контексте вопроса «Для чего учиться в школе?», а не как раньше «Чему учиться?»
Содержание предметов в 1 классе предусматривает применение коммуникативного подхода, направленного на развитие навыков по четырем видам речевой деятельности и направлено на развитие у ребят интереса и позитивного отношения к обучению через игровую и познавательную деятельность, а также на формирование первоначальных коммуникативных навыков для обмена информацией. Почти месяц первоклассники с воодушевлением работают по новым, ярким учебникам и прописям. Им нравится примерять различные роли на уроке: то они артисты театра, то ведущие забавной игры под музыку, то помогают учителю объяснять материал.
Через интерес у них завязываются отношения дружбы с ранее незнакомыми одноклассниками, они обмениваются книгами, рисунками, вместе играют. А учитель в эти дни стал для ребятишек новым и интересным собеседником, который ежедневно дарит столько приятных неожиданностей. Это - сюрпризы из «волшебного мешка», гости урока-герои любимых сказок и мультиков, а также многочисленные призы, которые нужно обязательно ежедневно заработать. Мотивация на успех, похвала, поддержка, поощрение помогает первоклассникам ощутить комфорт и уверенность в новых условиях. Коллективно создаётся среда, дружественная к ребёнку.
Интересен для ребят новый предмет «Естествознание», который направлен на развитие природной любознательности, исследовательских навыков, формирования научного понимания и видения окружающего мира. Его содержание построено по принципу «от простого к сложному, от знакомого к незнакомому». Дети активно добывают знания на каждом уроке. Особенно их увлекает процесс исследования. Они приучаются работать в паре и группе, уважая мнение другого. В этих условиях учитель организует процесс «добывания знаний» на каждом уроке.
Отчётливо прослеживается интеграция предметов, взаимно дополняющих и закрепляющих знания учащихся. Спиралевидное построение учебных программ позволяет отрабатывать материал на каждом уроке.
Интересно вкрапление трехъязычного обучения. На уроках обучения грамоте дети с удовольствием запоминают и заучивают слова на казахском, русском и английском языке. Их удивляет произношение слов, дети радуются, узнав новое. Да и учителю приходится не отставать в овладении новым словарным запасом. Очень многое зависит от творчества учителя, если он сам «загорается», то и первоклассники не отстают.
В целом, работать интересно, потому что в школе нет случайных и ленивых людей. А это значит, что новую идею обновления содержания образования мы сможем успешно воплотить в жизнь. 

Похожие публикации:

28 апрель 2017 Статья учителей