- » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
25
апрель
2023

-

2022-2023 оқу жылы ШҚО ББ Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің 

"№ 29 қосымша білім беру мектебі-орталығы" КММ "

мемлекеттік білім беру мекемелерінде білім алушылар мен

 тәрбиеленушілердің жекелеген санаттарына қала сыртындағы

 және мектеп жанындағы лагерьлерде демалыс беруге арналған 

құжаттарды қабылдау және жолдамалар беру" бойынша 

жұмыстың жай-күйі туралы талдамалық анықтама


24 сәуір 2023 ж.


Мемлекеттік білім беру мекемелерінде білім алушылар мен тәрбиеленушілердің жекелеген санаттарына қала сыртындағы және мектеп жанындағы лагерьлерде демалыс беруге жолдама беру және құжаттарды қабылдау жөніндегі жұмыстың негізінде мынадай құжаттар жатыр:

1. Үкіметтің 2012 жылғы 12 наурыздағы № 320 "әлеуметтік көмек көрсетілетін азаматтарға әлеуметтік көмек көрсету көздерінің мөлшерін, түрлері мен қағидаларын бекіту туралы" қаулысы 26.10.2018 жылғы № 686 толықтырулармен, 26.10.2022 жылғы № 850, 2022.03.31 № 182 өзгерістер мен толықтырулармен.

2. "Мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек алуға құқығы бар отбасылардан, сондай-ақ мемлекеттік атаулы әлеуметтік көмек алмайтын отбасылардан шыққан мемлекеттік білім беру мекемелерінің білім алушылары мен тәрбиеленушілеріне қаржылық және материалдық көмек көрсетуге бөлінетін қаражатты қалыптастыру, жұмсау және есепке алу қағидаларын бекіту туралы" ҚР Үкіметінің 2008 жылғы 25 қаңтардағы № 64 қаулысы жан басына шаққандағы орташа табыс ең төменгі күнкөріс деңгейінен төмен отбасында тұратын және жетім балаларға, ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға 30.12.2020 жылғы № 949 толықтырулармен (01.01.2021 бастап қолданысқа енгізіледі), 08.08.2022 жылғы № 544.4 өзгертулермен және толықтырулармен.

Балаларды сауықтыру, салауатты өмір салтын насихаттау және балалар мен жасөспірімдер арасында белсенді бос уақытты өткізу мақсатында жыл сайын оқушылардың жазғы демалысын ұйымдастыру бойынша белсенді жұмыс жүзеге асырылады. Мұғалімдер мен ата – аналардың міндеті-жазғы демалыс кезінде балалардың денсаулығын жақсарту, одан әрі оқу үшін күш жинау  қажет нәрсенің бәрін жасау.

Жыл сайын "№ 29 қосымша білім беру мектеп-орталығы" КММ оқушылары ҚР Үкіметінің 25.01.2008 ж. №64 Қаулысына сәйкес қала сыртындағы балалар сауықтыру лагерьлеріне тегін жіберіледі, бұл негізінен әлеуметтік қорғалмаған санаттағы-қамқоршы, аз қамтылған, көп балалы балалар.

Мәселен, ШҚО әкімдігінің 25.05.2022 ж. №123 "жазғы каникул кезеңінде балалардың сауықтыру демалысын, бос уақытын және жұмыспен қамтылуын ұйымдастыру туралы" қаулысына сәйкес 3-тармақ-995 балалар лагерінің қызметін, оның ішінде жыл бойы іс-қимылды қамтамасыз ету, қала сыртындағы лагерьлер желісін кеңейту , оның ішінде мемлекеттік-жекешелік әріптестік тетігін қолдана отырып, шаралар қабылдау , қолданыстағы заңнаманың нормаларына сәйкес", 25.09.2022-03.10.2022 ж. аралығында "көпбалалы отбасы "санатындағы № 29 қосымша білім беру мектеп-орталығы КММ оқушысы Катонқарағай ауданында орналасқан және" Рухани жаңғыру "бағдарламасының жобаларының бірі болып табылатын" Арайлы Шығыс "балалар лагеріне барды. Жыл бойы "Арайлы Шығыс" орталығы әйгілі "Артек" үлгісімен құрылды. Лагерьде балалардың денсаулығы мен толыққанды демалысын нығайту үшін барлық жағдай жасалған, оқушылар Новохайрузовка орта мектебінде өтетін оқу бағдарламасында қарастырылған.

Сондай-ақ, Бұқтырма жағалауында орналасқан "Жігер" жазғы сауықтыру лагеріне жоғарыда аталған санаттардан 7 жастан 15 жасқа дейінгі 21-ші оқушыға жолдама беру жоспарланған. Ол үшін ата-аналармен және оларды алмастыратын адамдармен тегін жазғы демалыс туралы хабарлау және келісу бойынша жұмыс жүргізілді, оқушылардың алдын ала тізімдері жасалды.

Қазіргі уақытта мектептің кіші буын оқушыларына арналған жазғы мектеп жанындағы лагерь ұйымдастыру жұмыстары белсенді жүргізілуде. Мектеп лагерінің жұмысы нормативтік-құқықтық құжаттамаға сәйкес ұйымдастырылады, жұмыс бағдарламасы мен сауықтыру, мәдени-бұқаралық іс-шаралар жоспары әзірленеді, онда лагерьдің мақсаттары мен міндеттері нақты айқындалады, атап айтқанда:

Лагерь жұмысының мақсаты: балаларды әлеуметтік маңызы бар, шығармашылықпен дамытушы қызметке қосу үшін ұйымдастырылған тәрбие кеңістігін құру.

Тапсырмалар:

1. Коммуникативтік дағдыларды, ұжымда жұмыс істеу қабілеттерін дамыту, дамыту ортасын құру;

2. Шығармашылық тұлғаны дамыту.

3. Патриотизмге, кіші Отанына деген сүйіспеншілікке тәрбиелеу.

4.Ерікті қасиеттерді, батылдықты, тапқырлықты тәрбиелеу.


Мақсаттар мен міндеттерді іске асыру бастауыш сынып мұғалімдері әзірлейтін жалпы іс-шараларды ұйымдастыру арқылы жүзеге асырылады.

Жазғы лагерьді ұйымдастыру жұмысына бастауыш сынып мұғалімі – мектеп лагерінің бастығы Хлопотная Ольга Петровна үлкен үлес қосады, ол бастауыш және орта мектеп жасындағы жас ерекшеліктерін ескере отырып, сонымен қатар оқушылардың әртүрлі қалалық іс-шараларға қатысуының қызықты және бай демалыс бағдарламасын мұқият жоспарлап, әзірлейді. Тәрбие процесінде белсенділік тәсілінің маңыздылығын түсіндіреді.   Сауатты әзірлеген іс-шаралар жоспары әр іс-шара жан-жақты тәрбиелік сипатта болатындай етіп, тәрбие тұжырымдамасының барлық аспектілері мен бағыттарын қозғайтындай етіп Ольга Петровна жасаған.

Балаларды дамыту мен тәрбиелеуге кешенді көзқарастың арқасында лагерьдегі тәрбие жұмысы бүкіл балалар ұжымының шығармашылық бастамасы мен көркемөнерпаздығы үшін үлкен кеңістік ашады, әр баланың жасын, психологиялық және жеке ерекшеліктерін ескере отырып, заманауи тұлғаның жан-жақты дамуына ықпал етеді.

Қазіргі уақытта мектеп жанындағы жазғы лагерьге барғысы келетін оқушылардың тізімін қалыптастыру жұмыстары жүргізілуде. Бұл ретте мектеп жанындағы лагерьге барудың барлық кезеңінде тегін тамақ берілетін әлеуметтік қорғалмаған санаттағы балаларға ерекше назар аударылады.

Жазғы сауықтыру және мектеп жанындағы лагерьлердегі мұғалімдер мен тәрбиешілердің әлеуметтік-педагогикалық қызметі ең алдымен баланы әлеуметтендіруге бағытталған. Бір жағынан, бала жаңа әлеуметтік ортаға ену арқылы тәжірибені игереді, екінші жағынан, ол жаңа ұжымға өзінің әлеуметтік көзқарастарын әкеледі. Осылайша, бала әлеуметтік ортаға әсер етудің пассивті объектісі емес, ол тәжірибемен байытылып қана қоймай, өзін жеке тұлға ретінде жүзеге асырады, өмірлік жағдайларға, басқаларға әсер етеді.


Директордың ТЖ жөніндегі орынбасары :                                Майер В.А.


Аналитическая справка о состоянии работы по

«Приему документов и выдачи направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников в государственных учреждениях образования»

в КГУ «Школа-центр дополнительного образования № 29»

отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО

2022-2023 учебный год


24 апреля, 2023 г.


В основе работы по приему документов и выдачи направлений на предоставление отдыха в загородных  и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников в государственных учреждениях образования лежат следующие документы:

1. Постановление Правительства от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь» с дополнениями от 26.10.2018 № 686,с изменениями и дополнениями, от 26.10.2022 № 850, от 31.03.2022 № 182.

2. Постановления Правительства РК от 25 января 2008 года №64 « Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам  государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную  помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающих в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников» с дополнениями от 30.12.2020 № 949 (вводится в действие с 01.01.2021), с изменениями и дополнениями от   08.08.2022 № 544.4.

В целях оздоровления детей, пропаганды здорового образа жизни   и активного досуга среди детей и подростков ежегодно осуществляется активная работа по организации летнего отдыха школьников. Главной задачей которого, является создание необходимых условий для того, чтобы во время летнего отдыха дети поправили здоровье, набрались сил для дальнейшей учебы.

Ежегодно  учащиеся КГУ «Школа-центр дополнительного образования № 29», согласно Постановления Правительства РК №64 от 25.01.2008 г. бесплатно направляются в загородные   детские оздоровительные лагеря, преимущественно это дети  из социально-незащищеннных категорий – опекаемых, малообеспеченных, многодетных.

Так, согласно постановления Акимата ВКО №123, от 25.05.2022 г. «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул «Пункт 3 –принять меры по обеспечению деятельности 995 детских лагерей, в том числе круглогодичного действия, расширению сети загородных лагерей , в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства , в соответствии с нормами действующего законодательства», в период с 25.09.2022 по 03.10.2022 г. ученица  КГУ «Школа-центр дополнительного образования № 29  из категории «Многодетная семья», посетила детский лагерь «АрайлыШыгыс», расположенный в Катон-Карагайском районе,  являющийся   одним из  проектов программы «Руханижаңғыру». Круглогодичный центр «АрайлыШығыс» создан по примеру знаменитого «Артека». В лагере созданы все условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха детей, предусмотрена учебная программа, которую учащиеся проходят в Новохайрузовской средней школе.

Также запланирована выдача путевок в летний оздоровительный лагерь «Жигер», расположенный на Бухтарминском побережье, на 21-го учащегося в возрасте от 7до 15 лет из вышеуказанных категорий. Для этого проведена работа по уведомлению и согласованию с родителями  и лицами, их заменяющими о бесплатном летнем отдыхе, составлены предварительные списки учащихся.


В настоящее время  активно ведется работа по организации летнего пришкольного лагеря для учащихся младшего звена школы. Работа школьного лагеря организуется  в соответствии с нормативно - правовой документацией, разрабатывается программа работы и план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определяются цели и задачи лагеря, а именно:

Цель работы лагеря: создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Задачи: 

  1. Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды;

2. Развитие творческой личности.

3. Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине.

4. Воспитание волевых качеств, смелости, находчивости.


Реализация цели и задач планируется осуществляться через организацию общих  мероприятий, которые разрабатываются педагогами начальных классов.

Большой вклад в работу по организации летнего лагеря вносит учитель начальных классов – начальник школьного лагеря Хлопотная Ольга Петровна, которая  тщательно планирует и разрабатывает увлекательную и насыщенную досуговую   программу посещения учащимися различных   городских мероприятий , учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе. Грамотно разработанный  Ольгой Петровной план мероприятий составлен  так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открывает огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствует всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. 

В настоящее время уже ведется работа по формированию списков  учащиеся, желающих посещать  летний пришкольный лагерь. Особое внимание при этом уделяется детям  из социально-незащищенных категорий, которым предоставляется бесплатное питание в течение всего периода посещения пришкольного лагеря.

Социально-педагогическая деятельность педагогов и воспитателей в летних оздоровительных и пришкольных лагерях ,направлена прежде всего на социализацию ребенка. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, ребенок не является пассивным объектом воздействия социальной среды, он не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.



ЗД по ВР :                        Майер В.А.