ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН декабрь 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
02
октябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН декабрь 2023

Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения


Организация образования КГУ ШЦДО №29 

На какой период составлен план – декабрь   2023 год 


Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Декабрь 2023 г.

Физическая культура

Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Передавать друг другу мяч над головой (назад и вперед). Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед.

Основные движения:

Ходьба: Ходить с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную.

Бег. Бег на дистанцию 100–120 метров в чередовании с ходьбой.

Прыжки: 6–8 метров, из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на одной и на двух ногах, через длинную скакалку, через короткую скакалку, вращая ее вперед.

Метание, бросание, ловля: метать мешочки с песком, асыки в цель на расстояние 2–2,5 метра, перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 1,5–2 метра).

Ползание:  ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. 

Равновесие: ходить по канату боком, приставным шагом (пятки на канате, носки на полу).

Построение, перестроение: равнение в колонне на вытянутые руки вперед.

Музыкально-ритмическая движения Шагать прямо.

Развитие речи

Звуковая культура речиЗакрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки.

Словарный запас: Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов.

Грамматический строй речи: Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета

Связная речь: формировать внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы, вести себя культурно во время беседы.

Творческая речевая деятельность: составлять взаимосвязанный последовательный сюжет.

Основы грамоты

1) Словесный анализ предложения: делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении.

2) Подготовка руки к письму. Знакомить с правилами правильного положения спины при письме.

Казахский язык

Словарный запас: 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

Байланыстырып сөйлеу: қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету.

Дағдыларды қалыптастыру: өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі).

Художественная литература

Чтение, рассказывание: Рассказывать стихотворения наизусть, выразительно, с интонацией.

Выразительное чтение: Выполнять свою роль в постановке выразительно, самостоятельно (Сутеев «Мешок яблок»)

Пересказ: Развивать желание выражать свое отношение к происходящему вокруг, приобщать к употреблению пословиц и поговорок в речи. 

Основы математики

Множество: определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Количество и счёт: получать равенство из неравенства (неравенство из равенства).

Величина: При помощи условной мерки измерять длину, ширину, высоту предметов и сравнивать несколько предметов по данным измерениям Геометрические фигуры: Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве: Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени: Развивать умение определять временную последовательность смены суток («вчера», «сегодня», «завтра»).

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом

Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

Предметный мир, пространственная ориентировка

Формировать умение свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне..

Транспорт, средства связи соблюдать правила безопасности при их использовании.

Труд взрослых Подводить к осознанию того, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться.

Нравственное воспитание ответственно выполнять порученные поручения, всегда быть справедливыми к окружающим.

Казахстан – моя Родина Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение.

Правила дорожного движения Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Конструирование

1) Находить эффективные конструктивные решения путем анализа построенных конструкций, применять их в конструировании. 

2) Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги.

3) Обучать умению целесообразно использовать природный материал.

Рисование

Предметное рисование: Обучать умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу.

Декоративное рисование: развивать умение составлять их с использованием характерных элементов. 

Сюжетное рисование: Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм.

Лепка

Предметная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. 

Декоративная лепка: Применять различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска).

Сюжетная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке.

Аппликация

Предметная аппликация: Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами.

Декоративная аппликация: При составлении аппликации обучать умению передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции.

Сюжетная аппликация: изображать социальные события, случаи из детской жизни.

Музыка

Слушание музыкиФормировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроении.

Пение:  Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Музыкально-ритмические движенияОсваивать танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг, галоп, поскоки в разных направлениях.

Танцевальное творчество. Развивать умение импровизировать, используя знакомые танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить выполнять простые, знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в малых группах.