ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН декабрь 2023
Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения
Организация образования КГУ ШЦДО №29
На какой период составлен план – декабрь 2023 год
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Декабрь 2023 г. | Физическая культура | Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Передавать друг другу мяч над головой (назад и вперед). Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед. Основные движения: Ходьба: Ходить с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную. Бег. Бег на дистанцию 100–120 метров в чередовании с ходьбой. Прыжки: 6–8 метров, из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на одной и на двух ногах, через длинную скакалку, через короткую скакалку, вращая ее вперед. Метание, бросание, ловля: метать мешочки с песком, асыки в цель на расстояние 2–2,5 метра, перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 1,5–2 метра). Ползание: ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Равновесие: ходить по канату боком, приставным шагом (пятки на канате, носки на полу). Построение, перестроение: равнение в колонне на вытянутые руки вперед. Музыкально-ритмическая движения Шагать прямо. |
Развитие речи | Звуковая культура речи: Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки. Словарный запас: Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов. Грамматический строй речи: Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета Связная речь: формировать внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы, вести себя культурно во время беседы. Творческая речевая деятельность: составлять взаимосвязанный последовательный сюжет. | |
Основы грамоты | 1) Словесный анализ предложения: делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении. 2) Подготовка руки к письму. Знакомить с правилами правильного положения спины при письме. | |
Казахский язык | Словарный запас: 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру. Байланыстырып сөйлеу: қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету. Дағдыларды қалыптастыру: өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі). | |
Художественная литература | Чтение, рассказывание: Рассказывать стихотворения наизусть, выразительно, с интонацией. Выразительное чтение: Выполнять свою роль в постановке выразительно, самостоятельно (Сутеев «Мешок яблок») Пересказ: Развивать желание выражать свое отношение к происходящему вокруг, приобщать к употреблению пословиц и поговорок в речи. | |
Основы математики | Множество: определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Количество и счёт: получать равенство из неравенства (неравенство из равенства). Величина: При помощи условной мерки измерять длину, ширину, высоту предметов и сравнивать несколько предметов по данным измерениям Геометрические фигуры: Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Ориентировка в пространстве: Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. Ориентировка во времени: Развивать умение определять временную последовательность смены суток («вчера», «сегодня», «завтра»). | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях. Предметный мир, пространственная ориентировка Формировать умение свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне.. Транспорт, средства связи соблюдать правила безопасности при их использовании. Труд взрослых Подводить к осознанию того, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться. Нравственное воспитание ответственно выполнять порученные поручения, всегда быть справедливыми к окружающим. Казахстан – моя Родина Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение. Правила дорожного движения Формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. | |
Конструирование | 1) Находить эффективные конструктивные решения путем анализа построенных конструкций, применять их в конструировании. 2) Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги. 3) Обучать умению целесообразно использовать природный материал. | |
Рисование | Предметное рисование: Обучать умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу. Декоративное рисование: развивать умение составлять их с использованием характерных элементов. Сюжетное рисование: Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм. | |
Лепка | Предметная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Декоративная лепка: Применять различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска). Сюжетная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. | |
Аппликация | Предметная аппликация: Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами. Декоративная аппликация: При составлении аппликации обучать умению передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. Сюжетная аппликация: изображать социальные события, случаи из детской жизни. | |
Музыка | Слушание музыки: Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроении. Пение: Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения. Музыкально-ритмические движения: Осваивать танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг, галоп, поскоки в разных направлениях. Танцевальное творчество. Развивать умение импровизировать, используя знакомые танцевальные движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить выполнять простые, знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в малых группах. |