ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ноябрь 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
29
сентябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ноябрь 2023


Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения

Организация образования – КГУ ШЦДО №29 

Группа/класс  - предшкольной подготовки        

На какой период составлен план –  ноябрь 2023 год 


Месяц 

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Сентябрь  2022 г.

Физическая культура

Развивать творческие, познавательные и речевые навыки через различные виды деятельности по физической культуре.

Общеразвивающие упражнения: Передавать друг другу мяч над головой (назад и вперед). Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед. Наклоны вперед, прогибаясь, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса.

Основные движения:

Ходьба: Ходить с поворотом в другую сторону, с перешагиванием через скакалку, в разном темпе; с изменением положения рук.

Бег. Бегать с преодолением препятствий, с преодолением препятствий в естественных условиях, с разной скоростью - медленно, быстро, в среднем темпе непрерывный бег 1,5-2 минуты.

Прыжки: на правой и левой ноге поочередно между предметами (расстояние 3 метра); в высоту с места.

Метание, бросание, ловля: прокатывать мяч между предметами, поставленными в ряд, бросать мяч о стену и ловить двумя руками.

Ползание: ползать на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч.

Равновесие: по ограниченной поверхности приставным шагом, на носках, по скамейке, перешагивая кубики.

Построение, перестроение: перестроиться в колонну по двое, по трое.

Музыкально-ритмическая движения

Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением

Развитие речи

Звуковая культура речиИспользовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать темпа голоса, логическую паузу и акцент.

Словарный запас: Использовать в речи многозначные слова, слова-синонимы и антонимы, уметь подбирать признаки, действия к предмету и предметы к заданному действию.

Грамматический строй речи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. 

Связная речь: Формировать умения правильно излагать основную мысль, связно строить монолог, последовательно пересказывать рассказ, составлять небольшие логические и повествовательные рассказы. Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках, содержании сюжетной картины, явлений природы.

Творческая речевая деятельность: составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам.

Основы грамоты

1) Формировать первоначальные представления о предложении (без грамматического определения), понимать, что предложение состоит из слов. 

2) Словесный анализ предложения: делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении.

Казахский язык

Звуковая культура речи: тілдік және артикуляциялық аппаратты, тыныс алуды және таза дикцияны дамыту.

Словарный запас: заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру Грамматический строй языка: зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру.

Связная речь: мақал-мәтелдер айтуға үйрету.

Художественная литература

Чтение, рассказывание: Рассказывать о том, как литературный герой воспринимает тот или иной поступок, понимать скрытое поведение героев.

Выразительное чтение: В ролях передавать настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа.  (Сказка «»)

Пересказ: Дать возможность ребенку поделиться с другими сверстниками и взрослыми информацией, впечатлениями, полученными из различных источников в интернете, по телевидению, из разговоров близких. 

Основы математики

Множество: сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному.

Количество и счёт: Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Величина: Обучать умению сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение). 

Геометрические фигуры: Развивать познавательно-исследовательский интерес, мышление, умение понимать, что делать, как делать при решении поставленной задачи, самостоятельно исследовать предметы сложной формы, находить в окружающей среде предметы, сходные с геометрическими фигурами, определять их формы.

Ориентировка в пространстве: Формировать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Ориентировка во времени: Формировать понятия о месяцах года, знать их последовательность и называть их, определять время по циферблату.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом

Формировать понимание того, что все зависит от самого человека — его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. 

Предметный мир, пространственная ориентировка

Обучать умению самостоятельно определять и называть материалы, из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства.

Транспорт, средства связи

знать применение мобильных телефонов, смартфонов, компьютеров, интернета, телевидения и т.д., 

Труд взрослых

Обучать умению использовать знания о трудовом процессе в рассказе о труде своих родителей, замечать взаимосвязь людей в труде.

Нравственное воспитание

в случае выражения мнения окружающих о своих поступках, быть верными своему делу, стремиться к достижению результата в трудовой, творческой деятельности.

Казахстан – моя Родина

Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о важности его деятельности для своего народа.

Правила дорожного движения

Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Конструирование

1) Развивать творческое воображения, уметь создавать поделку с опорой на наглядность, собственные представления, по замыслу. 

2) Формировать умение передавать различные формы фигур, комбинировать их в несложные композиции.

3) Приобщать к конструированию из натуральных (дерево, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерна и др.) и бросовых материалов.

Рисование

Предметное рисование: На листе передавать положение предметов в пространстве, понимать, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать и менять положение), передавать образы предметов живой природы через несложные движения и позы (растения, животные, птицы).

Декоративное рисование: Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм. 

Сюжетное рисование: Совершенствовать умение детей передавать в рисунке простые сюжеты: социальные события, события окружающей жизни, праздники, труд людей, сюжеты сказок, стихов, песен и многое другое.

Лепка

Предметная лепка: Знакомить с видами посуды (казан, астау, тарелка, миска, керсен, ковш, чан торсык и др.), предметами быта (кровать, стол, седло, очаг, кебеже, мельница и др.), ювелирными изделиями (браслет, серьги, кольцо, амулет, шашбау и др.), памятниками культурного наследия казахского народа.

Декоративная лепка: Применять различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска).

Сюжетная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке.

Аппликация

Предметная аппликация: Применять различные методы (симметричные, контурные) и приемы (прямой, изогнутый крой, орнамент, элементы флористики и др.) аппликации, выполнять работу из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы).

Декоративная аппликация: Обучать навыкам расположения предметов на листе бумаги.

Сюжетная аппликация: Правильно использовать ножницы и клей, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Музыка

Слушание музыкиВыражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании.

Пение:  Формировать навыки пения легким голосом в диапазоне «ре» первой октавы, «до» второй октавы перед пением; обучать умению дышать между музыкальными фразами, четко произносить слова песни, петь средним, громким и тихим голосом

Музыкально-ритмические движенияподвижный характер музыки – легким ритмичным бегом, полуприседаниями («пружинка»).

Игры, хороводы: Осваивать танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг, галоп, поскоки в разных направлениях.

Танцы: изменение направления движения в соответствии с музыкальными фразами.