ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН март 2023
Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения
Организация образования КГУ ШЦДО №29
На какой период составлен план – март 2024 год
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Март 2024 | Физическая культура | Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Наклоны вперед, коснуться ладонями пола; поднимая за спиной сцепленные руки; в стороны с поднятыми вверх руками. Основные движения: Ходьба: приставными шагами вперед. Прыжки: перепрыгивать вокруг себя, спрыгивать с высоты, запрыгивать на возвышение до 20 сантиметров. Равновесие: по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Упражнения на пресс: поднимать прямые ноги вперед (махом) вися на руках на гимнастической стенке (5–6 раз). Упражнения для спины: перекатываться вперед-назад из положения сидя в группировке «качалка» (5–6 раз), выполнять упражнение с элементами стретчинга, ползать на животе с помощью рук (3 метра). Спортивные игры элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди. Упражняться в ведении мяча правой и левой рукой. |
Развитие речи | Звуковая культура речи: Выполнять артикуляционные упражнения. Словарный запас: Продолжать знакомить с обычаями и традициями казахского народа. Связная речь: формировать умение составлять небольшие логические и повествовательные рассказы. | |
Основы грамоты | Рисовать, удерживая ручку или карандаш правильно, свободно, выполняя движения сверху вниз, слева направо, не отрывая линий, не прилагая усилий, следя за написанием визуально. | |
Казахский язык | Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру. Тілдің грамматикалық құрылымы қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды дағдыландыру. | |
Художественная литература | Закреплять эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение), чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова), оценивать поступки героев произведения. | |
Основы математики | Количество и счёт: обучать умению определять равное количество разных предметов в группах. Величина: Использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине. Ориентировка во времени: произвольной регуляции процесса познания, терпения, внимательности, уверенности в себе. | |
Ознакомление с окружающим миром | Труд взрослых Воспитывать в группе желание поддерживать чистоту, протирать игрушки, ухаживать за существами в уголке природы, ответственно выполнять дежурные обязанности, добиваться запланированного результата, оценивать и уважительно относиться к результатам труда, творческой деятельности себя и сверстников. Казахстан – моя Родина Обогащать представление о столице Республики Казахстан – городе Астане, названиях городов и сел республики, их достопримечательностях, особенностях жизни села и города. Ознакомление с природой. Знакомить с понятием «неживая природа» (вода, воздух, сосульки, солнце, облака, снег, камни, ветер, дождь). Растительный мир. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Животный мир. Формировать навыки называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана. | |
Конструирование | Приобщать к конструированию из натуральных (дерево, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерна и др.) и бросовых материалов. | |
Рисование | Расширить представление о видах казахского орнамента («түйетабан», «құсқанаты», «құтұмсық», «лист», «жауқазын», «жетігүл», «жұлдызгүл» и др.), развивать умение составлять их с использованием характерных элементов. Раскрашивать объемные формы с передачей характера, колорита казахского орнамента, уметь различать центр, верхней и нижней углы, правую и левую стороны листа, рисовать элементы казахского орнамента, образованных различными сочетаниями вертикальных линий. | |
Лепка | Учить, самостоятельно лепить, выполнять коллективные работы. Играть в различные игры с предметами, которые они слепили. Аккуратно выполнять работу, собирать вещи, соблюдать правила безопасности. | |
Аппликация | Предметная аппликация: Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами. Декоративная аппликация: Выполнять сюжетные композиции как индивидуально, так и в небольших группах, согласованно выполняя задачи. | |
Музыка | Слушание музыки: Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Пение: Закреплять навыки пения легким голосом в диапазоне «ре» первой октавы, «до» второй октавы перед пением. Танцевальное творчество. Развивать умение импровизировать. |