ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН май 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
04
октябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН май 2023

Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения

КГУ ШЦДО №29 

Организация образования класс  группа предшкольной подготовки   

На какой период составлен план – апрель   2024 год 


Месяц 

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Апрель 2024 

Физическая культура

Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Наклоны вперед сидя, стоя на коленях.

Основные движения:

Ходьба: Ходить в колонне по одному, по двое, по трое.

Прыжки: Прыгать на месте.

Равновесие: Ходить с перешагиванием через предметы; по ограниченной поверхности приставным шагом, на носках, по скамейке, перешагивая кубики.

Спортивные упражнения. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. 

Плавание. Двигать ногами (вверх и вниз) сидя и лежа в воде на мелком месте.

Спортивные игры бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону.

Развитие речи

Звуковая культура речиФормировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец).

Словарный запас: Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов.

Связная речь: Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках, содержании сюжетной картины, явлений природы.

Творческая речевая деятельность. Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа, составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам.

Основы грамоты

Формировать представление о том, что каждое слово имеет значение, прививать интерес к значению слова. Звуковой анализ слов: определять порядок гласных и согласных звуков в слове.

Формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно).

Казахский язык

Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті

қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету.

Сөздік қор. Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы.

Художественная литература

Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение), чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова), оценивать поступки героев произведения.

Основы математики

Количество и счёт: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Знакомить на наглядной основе с образованием чисел 6, 7, 8, 9, 10, с цифрами от 0 до 9. 

Величина: Обучать умению сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение). 

Ориентировка во времени: Закреплять знания о последовательности различных событий, дней недели, времени суток.

Ознакомление с окружающим миром

Труд взрослых Понимать, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека и бережно относиться к ним.

Казахстан – моя Родина Понимать значение живописной природы, достопримечательностей, исторических мест и культурного наследия Казахстана.

Ознакомление с природой. Показывать взаимодействие живой и неживой природы. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Растительный мир. Наблюдать за признаками растений как живых существ и разделять причинно-следственные связи: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.; питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение).

Животный мир. Расширять представления о жизни диких животных. Обучать умению выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа жизни в разное время года, различать и называть перелетных и зимующих птиц, закреплять представления о пользе птиц.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов, деталей конструктора

Формировать умение строить конструкции по словесному описанию, на предложенную тему, самостоятельно, совместно со сверстниками.

Конструирование из бумаги

Обучение умению создавать из бумажных цилиндров казахские национальные головные уборы (тюбетейка, саукеле, кимешек и др.) и посуды, оформлять их резьбой и орнаментом.

Рисование

На листе передавать положение предметов в пространстве, понимать, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать и менять положение), передавать образы предметов живой природы через несложные движения и позы (растения, животные, птицы).

Обучать умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу.

Лепка

Уметь передавать образ наблюдаемого предмета, лепить предмет в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа; сглаживать поверхность формы влажной тряпочкой и использовать в работе стеки.

Формировать навыки лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног.

Аппликация

Предметная аппликация: Обучать навыкам расположения предметов на листе бумаги. 

Декоративная аппликация: При составлении аппликации обучать умению передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции; изображать социальные события, случаи из детской жизни; работать с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками; строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы.

Музыка

Слушание музыкиВоспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, уметь чувствовать танцевальный характер песни или произведения, отмечать темповые изменения, умение охарактеризовать произведения. 

Пение:  Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить выполнять простые, знакомые мелодии на детских музыкальных инструментах индивидуально и в малых группах, развивать детское творчество, прививать им активность, самостоятельность.