ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН февраль 2023
Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения
Организация образования –КГУ ШЦДО №29
На какой период составлен план – февраль 2024 год
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Февраль 2024 г. | Физическая культура | Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Поочередно поднимать согнутые и прямые ноги, прижавшись спиной к гимнастической стенке, держась руками за рейку на уровне бедер. Основные движения: Ходьба: ходьба с перешагиванием через шнуры. Прыжки: перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге. Равновесие: ходить по ребристой поверхности. Построение, перестроение: повороты направо, налево, кругом переступанием и прыжком. Музыкально-ритмическая движения Движение парами по кругу. Силовые упражнения. Ходить на руках (один ребенок держит другого за ноги) 3-5 метров. Упражнения на пресс: поднимать и опускать туловище лежа на спине, руки за голову, (в паре, один ребенок, сидя на ногах другого, придерживает его (5–6 раз). |
Развитие речи | Звуковая культура речи: Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух. Словарный запас: Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со значением. Грамматический строй речи: Развивать умение различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные) и употреблять их в речи. Связная речь: Формировать умения связно строить монолог. | |
Основы грамоты | Дать возможность записывать вертикальные, горизонтальные, короткие, длинные, волнистые, изогнутые линии, точки, каплевидные формы в разных направлениях, соблюдая расстояние между ними, сначала по образцу, а затем самостоятельно. | |
Казахский язык | Мақал-мәтелдер айтуға үйрету. | |
Художественная литература | Приобщать к участию в инсценировках, стимулировать проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, дать возможность поэкспериментировать, преобразовать определенный образ. | |
Основы математики | Количество и счёт: Формировать представление о равенстве. Величина: Обучать умению определять длину, высоту, ширину и полноту предметов (5 и более), располагать предметы по величине в порядке возрастания и убывания. Геометрические фигуры: сравнивать целое и часть, собирать и составлять формы из 8-10 частей. Ориентировка во времени: Прививать интерес и эмоциональное отношение к познанию математической сущности предметов и явлений, культуры мышления. | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Воспитывать у детей желание заботиться о своих членах семьи, уважать старших, заботиться о младших, помогать по домашним делам, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи. Труд взрослых Участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить начатое дело до конца, прививать самостоятельность и ответственность. Нравственное воспитание уважать старших, заботиться о младших. Казахстан – моя Родина Знать и уважать первых космонавтов Казахстана Токтара Аубакирова, Талгата Мусабаева. Ознакомление с природой. Расширять знания о явлениях живой и неживой природы. Растительный мир. Расширять представления детей о растениях. | |
Конструирование | Развивать творческое воображения, уметь создавать поделку с опорой на наглядность, собственные представления, по замыслу. Знакомить с изделиями казахского народа, изготовленных из природных материалов (убранства юрты, предметы быта, посуда и др.). | |
Рисование | Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) Закреплять умение составлять простые по форме узоры, ритмично расставляя прямые, извилистые, тонкие, плоские линии, круги разных размеров, мазки, точки, комбинировать разноразмерные узоры, подбирать цвет с использованием белого и цветного фонов. | |
Лепка | Предметная лепка: Формировать умение передавать в сюжетах особенности формы, движения, фактуры. Декоративная лепка: Обучать умению лепить характерные детали персонажей, художественно передавать композиции с помощью дополнительных предметов и элементов. Сюжетная лепка: Совершенствовать навыки составления сюжетных композиций по содержанию сказок и рассказов. | |
Аппликация | Предметная аппликация: Закрепить умения пользоваться ножницами: резать полоски на прямоугольники, разрезать квадраты на треугольники, вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника. Декоративная аппликация: Закреплять умение вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. | |
Музыка | Слушание музыки: Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Пение: Тренировать исполнение песни с музыкальным вкусом. Танцевальное творчество. Побуждать к выполнению творческих заданий. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить приемам игры на детских музыкальных (дауылпаз, асатаяк, сазсырнай, тұяқтас, конырау, сыбызғы, металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, барабан, маракас, румба и др.) и шумовых инструментах (из нетрадиционного материала). |