ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН октябрь 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
26
сентябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН октябрь 2023

Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения

Организация образования – КГУ ШЦДО №29 

Группа/класс  - предшкольной подготовки        

На какой период составлен план – Октябрь   2023 год 


Месяц 

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

Октябрь 2022 г.

Физическая культура

Повышать интерес к спорту, развивать навыки здорового образа жизни;

приобщать к физической культуре, развивать физические качества: силу, скорость, выносливость, гибкость.

Общеразвивающие упражнения: Поднимать руки со сцепленными в «замок» пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх. Поднимать руки вверх-назад одновременно, попеременно.

Основные движения:

Ходьба: Ходить в колонне по одному, по двое, по трое; на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп; высоко поднимая согнутую в колене ногу; с перешагиванием через предметы, боком.

Бег. Бегать врассыпную, парами, в колонне по одному, по двое, высоко поднимая колени; «змейкой» между расставленными в одну линию предметами.

Прыжки: на двух ногах с мешочком, зажатым между колен; по прямой (расстояние 6 метров); на двух ногах между предметами (расстояние 4 метра); на правой и левой ноге поочередно между предметами (расстояние 3 метра).

Метание, бросание, ловля: Бросать мяч вверх, через шнур и ловить двумя руками, одной рукой (правой и левой поочередно); прокатывать мяч между предметами, поставленными в ряд, бросать мяч о стену и ловить двумя руками.

Ползание:  Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползать через препятствия.

Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной, по ребристой поверхности.

Построение, перестроение: Строиться в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу.

Музыкально-ритмическая движения

Выполнять красиво и грациозно знакомые физические упражнения под музыку.

Развитие речи

Звуковая культура речиФормировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух. Выполнять артикуляционные упражнения.

Словарный запас: Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными характеризующими свойства и качества предметов, наречиями обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Грамматический строй речи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. 

Связная речь: Побуждать к началу самостоятельного диалога с окружающими, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы, вести себя культурно во время беседы, быть тактичным и спокойным.

Творческая речевая деятельность: Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа.

Основы грамоты

1) Формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно).

2) Формировать первоначальные представления о предложении (без грамматического определения), понимать, что предложение состоит из слов.

Казахский язык

Звуковая культура речи: қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру.

Словарный запас: қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы).

Грамматический строй языка: заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру.

Связная речь: 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру.

Художественная литература

Чтение, рассказывание: Совершенствовать умение пересказывать эмоционально, логически содержание произведения, сохраняя последовательность сюжета, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям и их поступкам. 

Выразительное чтение: Рассказывать стихотворения наизусть, выразительно, с интонацией (Стихотворение «Осень»)

Пересказ: Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли (пересказ сказка «Репка»).

Основы математики

Множество: разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества.

Количество и счёт: Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Величина: Использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине. 

Геометрические фигуры: Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). 

Ориентировка в пространстве: Обучать умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету. 

Ориентировка во времени: Закреплять знания о последовательности различных событий, дней недели, времени суток.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом

Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, к своему здоровью, к своей деятельности, к своим достижениям), стремление быть полезным обществу.

Предметный мир, пространственная ориентировка

Закреплять представление о предметах, их признаках и назначении.

Транспорт, средства связи

Понимать виды специальных транспортных средств, их оснащение для выполнения определенного вида работ.

Труд взрослых

Развивать представления о людях разных профессий; о содержании, характере и значении результатов труда; о труде работников детского сада.

Нравственное воспитание

Приобщать детей к нравственным ценностям, умению ценить свои поступки и поступки других людей.

Казахстан – моя Родина

Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение.

Правила дорожного движения

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Расширять знания о явлениях живой и неживой природы. Знакомить с понятием «неживая природа» (вода, воздух, сосульки, солнце, облака, снег, камни, ветер, дождь). Обучать умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.

Конструирование

1) Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с природным и бросовым материалом, уметь работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. 

2) Обучение умению создавать из бумажных цилиндров казахские национальные головные уборы (тюбетейка, саукеле, кимешек и др.) и посуды, оформлять их резьбой и орнаментом;

3) Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги.

Рисование

Предметное рисование: Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм.

Декоративное рисование: Закреплять умение составлять простые по форме узоры, ритмично расставляя прямые, извилистые, тонкие, плоские линии, круги разных размеров, мазки, точки, комбинировать разноразмерные узоры, подбирать цвет с использованием белого и цветного фонов.

Сюжетное рисование: Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью).

Лепка

Предметная лепка: Формировать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины: овощи, фрукты, игрушки, посуду, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и пальцев; фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций.

Декоративная лепка: Уметь передавать образ наблюдаемого предмета, лепить предмет в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа; сглаживать поверхность формы влажной тряпочкой и использовать в работе стеки.

Сюжетная лепка: Формировать навыки лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног.

Аппликация

Предметная аппликация: Вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Декоративная аппликация: Применять различные методы (симметричные, контурные) и приемы (прямой, изогнутый крой, орнамент, элементы флористики и др.) аппликации, выполнять работу из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы)..

Сюжетная аппликация: Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами.

Выполнять сюжетные композиции как индивидуально, так и в небольших группах, согласованно выполняя задачи.

Музыка

Слушание музыкиОбучать умению различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки.

Пение:  Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пении.

Музыкально-ритмические движенияУчить выполнять упражнения, меняя движения в соответствии с изменениями характера музыки и ее частей: передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой.

Игры, хороводы: Воспитывать интерес к прослушиванию лучших образцов казахской народной песни и танцевальных мелодий..

Танцы: Познакомить с танцевальным искусством казахского народа, объяснить, что казахское народное танцевальное искусство сформировалось с давних времен.