ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН октябрь 2023
Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения
и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения
Организация образования – КГУ ШЦДО №29
Группа/класс - предшкольной подготовки
На какой период составлен план – Октябрь 2023 год
Месяц | Организованная деятельность | Задачи организованной деятельности |
Октябрь 2022 г. | Физическая культура | Повышать интерес к спорту, развивать навыки здорового образа жизни; приобщать к физической культуре, развивать физические качества: силу, скорость, выносливость, гибкость. Общеразвивающие упражнения: Поднимать руки со сцепленными в «замок» пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх. Поднимать руки вверх-назад одновременно, попеременно. Основные движения: Ходьба: Ходить в колонне по одному, по двое, по трое; на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп; высоко поднимая согнутую в колене ногу; с перешагиванием через предметы, боком. Бег. Бегать врассыпную, парами, в колонне по одному, по двое, высоко поднимая колени; «змейкой» между расставленными в одну линию предметами. Прыжки: на двух ногах с мешочком, зажатым между колен; по прямой (расстояние 6 метров); на двух ногах между предметами (расстояние 4 метра); на правой и левой ноге поочередно между предметами (расстояние 3 метра). Метание, бросание, ловля: Бросать мяч вверх, через шнур и ловить двумя руками, одной рукой (правой и левой поочередно); прокатывать мяч между предметами, поставленными в ряд, бросать мяч о стену и ловить двумя руками. Ползание: Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползать через препятствия. Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной, по ребристой поверхности. Построение, перестроение: Строиться в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу. Музыкально-ритмическая движения Выполнять красиво и грациозно знакомые физические упражнения под музыку. |
Развитие речи | Звуковая культура речи: Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух. Выполнять артикуляционные упражнения. Словарный запас: Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными характеризующими свойства и качества предметов, наречиями обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Грамматический строй речи: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Связная речь: Побуждать к началу самостоятельного диалога с окружающими, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы, вести себя культурно во время беседы, быть тактичным и спокойным. Творческая речевая деятельность: Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа. | |
Основы грамоты | 1) Формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно). 2) Формировать первоначальные представления о предложении (без грамматического определения), понимать, что предложение состоит из слов. | |
Казахский язык | Звуковая культура речи: қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру. Словарный запас: қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы). Грамматический строй языка: заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру. Связная речь: 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру. | |
Художественная литература | Чтение, рассказывание: Совершенствовать умение пересказывать эмоционально, логически содержание произведения, сохраняя последовательность сюжета, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям и их поступкам. Выразительное чтение: Рассказывать стихотворения наизусть, выразительно, с интонацией (Стихотворение «Осень») Пересказ: Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли (пересказ сказка «Репка»). | |
Основы математики | Множество: разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества. Количество и счёт: Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Величина: Использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине. Геометрические фигуры: Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Ориентировка в пространстве: Обучать умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету. Ориентировка во времени: Закреплять знания о последовательности различных событий, дней недели, времени суток. | |
Ознакомление с окружающим миром | Ребенок, его семья, дом Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (к своему образованию, к своему здоровью, к своей деятельности, к своим достижениям), стремление быть полезным обществу. Предметный мир, пространственная ориентировка Закреплять представление о предметах, их признаках и назначении. Транспорт, средства связи Понимать виды специальных транспортных средств, их оснащение для выполнения определенного вида работ. Труд взрослых Развивать представления о людях разных профессий; о содержании, характере и значении результатов труда; о труде работников детского сада. Нравственное воспитание Приобщать детей к нравственным ценностям, умению ценить свои поступки и поступки других людей. Казахстан – моя Родина Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение. Правила дорожного движения Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Расширять знания о явлениях живой и неживой природы. Знакомить с понятием «неживая природа» (вода, воздух, сосульки, солнце, облака, снег, камни, ветер, дождь). Обучать умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. | |
Конструирование | 1) Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с природным и бросовым материалом, уметь работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. 2) Обучение умению создавать из бумажных цилиндров казахские национальные головные уборы (тюбетейка, саукеле, кимешек и др.) и посуды, оформлять их резьбой и орнаментом; 3) Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги. | |
Рисование | Предметное рисование: Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм. Декоративное рисование: Закреплять умение составлять простые по форме узоры, ритмично расставляя прямые, извилистые, тонкие, плоские линии, круги разных размеров, мазки, точки, комбинировать разноразмерные узоры, подбирать цвет с использованием белого и цветного фонов. Сюжетное рисование: Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью). | |
Лепка | Предметная лепка: Формировать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины: овощи, фрукты, игрушки, посуду, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и пальцев; фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций. Декоративная лепка: Уметь передавать образ наблюдаемого предмета, лепить предмет в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа; сглаживать поверхность формы влажной тряпочкой и использовать в работе стеки. Сюжетная лепка: Формировать навыки лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. | |
Аппликация | Предметная аппликация: Вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Декоративная аппликация: Применять различные методы (симметричные, контурные) и приемы (прямой, изогнутый крой, орнамент, элементы флористики и др.) аппликации, выполнять работу из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы).. Сюжетная аппликация: Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами. Выполнять сюжетные композиции как индивидуально, так и в небольших группах, согласованно выполняя задачи. | |
Музыка | Слушание музыки: Обучать умению различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки. Пение: Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пении. Музыкально-ритмические движения: Учить выполнять упражнения, меняя движения в соответствии с изменениями характера музыки и ее частей: передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой. Игры, хороводы: Воспитывать интерес к прослушиванию лучших образцов казахской народной песни и танцевальных мелодий.. Танцы: Познакомить с танцевальным искусством казахского народа, объяснить, что казахское народное танцевальное искусство сформировалось с давних времен. |