ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН январь 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
02
октябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН январь 2023

Перспективный план организованной деятельности на 2023 - 2024 учебный год 

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения

и Типовой учебной программы дошкольноговоспитания и обучения

Организация образования – КГУ ШЦДО №29 

Группа/класс  - предшкольной подготовки        

На какой период составлен план – Январь   2024 год 


Месяц 

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

январь 2023 г.

Физическая культура

Общеразвивающие упражнения: Упражнения для туловища. Наклоны вперед, прогибаясь, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса.

Основные движения:

Ходьба: ходьба между предметами между кеглями.

Бег. Бег на скорость, пробегание отрезков (длина 20 метров) на скорость до обозначенного места.

Прыжки: перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге.

Метание, бросание, ловля: вести мяч между предметами двумя руками (расстояние 4 метра).

Ползание: Перелезать через несколько предметов подряд, пролезать в обруч разными способами

Равновесие: ходить по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной.

Построение, перестроение: в шеренге и в кругу – на вытянутые руки в стороны

Музыкально-ритмическая движения Движение парами по кругу.

Развитие речи

Звуковая культура речиобучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р.

Словарный запас: Развивать умение правильно использовать существительные и обобщающие слова.

Грамматический строй речи: формировать умение употреблять простые и сложные предложения.

Связная речь: Формировать умения правильно излагать основную мысль.

Творческая речевая деятельность: использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения.

Основы грамоты

1) Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство.

2) Обучать штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов; обводить готовые рисунки, не выходя за контуры.

Казахский язык

Айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауға қажетті сөздерді айту (Сәлеметсіз бе?; Сау болыңыз; Рахмет және т.б.);

Ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мәтіндер құрастыруды дағдыландыру.

Художественная литература

Чтение, рассказывание: Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли.

Выразительное чтение: Дать возможность ребенку поделиться с другими сверстниками и взрослыми информацией, впечатлениями, полученными из различных источников в интернете, по телевидению, из разговоров близких.

Пересказ: Приобщать к ораторскому искусству, искусству слова, умению произносить считалки и скороговорки, разгадывать загадки, приобщать к искусству айтыса. 

Основы математики

Множество: Знакомить со значением слова «один» (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

Количество и счёт: добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Величина: Обучать умению сравнивать предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания, выделять предмет из группы предметов по 2-3 признакам. 

Геометрические фигуры: делить лист бумаги на равные и неравные части.

Ориентировка во времени: событий «сначала – потом», «было – есть – будет», «раньше – позже».

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок, его семья, дом

Совершенствовать понятие о родственных связях (дедушка, бабушка, близкие родственники), знать свою родословную.

Труд взрослых Уважать ветеранов труда, пожилых людей, оценивать их труд.

Нравственное воспитание окружающим оказывать поддержку, помощь давать, не лжесвидетельствовать.

Казахстан – моя Родина Понимание важности государственных праздников (Новый год, Международный женский день, Наурыз мейрамы, Праздник единства народа Казахстана, День защитника Отечества, День Победы, День Столицы, День Конституции Республики Казахстан, День Первого Президента Республики Казахстан).

Правила дорожного движения Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Конструирование

1) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. 

2) Формировать умения работать по готовой выкройке, несложному чертежу, использование ножниц для надрезов и вырезания по контуру.

3) Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с природным и бросовым материалом, уметь работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.

Рисование

Предметное рисование: Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Декоративное рисование: Формировать умение использовать изобразительные приемы (штрихи, смешивание красок, кляксография, нитки и др.).

Сюжетное рисование: Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.

Лепка

Предметная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. 

Декоративная лепка: Применять различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска).

Сюжетная лепка: Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке.

Аппликация

Предметная аппликация: работать с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками; строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы.

Декоративная аппликация: Правильно использовать ножницы и клей, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Музыка

Слушание музыкиЗнакомить детей с произведениями мирового и казахского музыкального искусства, как способом отражения некоторых явлений жизни.

Пение:  Приобщать к самостоятельному и творческому исполнению песен различного характера.

Танцевальное творчество. уметь придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах. развивать детское творчество, прививать им активность, самостоятельность.