3-5 жылға арналған мектепті дамытудың перспективалық жоспары (ПШ-2) және жүзеге асыру\Перспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация
Перспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация
- Миссия школы: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для осуществления образовательного процесса и развития современных ключевых компетенций, или навыков 21 века: коммуникации, креативности, критического мышления и командной работы в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности ребёнка.
- Видение: составляющей всего педагогического процесса становится личностное взаимодействие учителя и ученика. Особая роль отводится воспитанию личности, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы, формирование навыков самообразования, самореализации личности и формирование активной жизненной позиции.
- Ценности: обучение на протяжении всей жизни. Ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения для учителя. Ценности, на которых основана деятельность школы:
- осознание идей гуманизации образования;
- доверие и уважение друг к другу всех субъектов образовательного процесса;
- стремление к высокой психологической комфортности;
- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;
- обеспечение стандарта образования для всех учащихся школы;
- обеспечение социальной и допрофессиональной адаптации выпускников школы.
Приоритеты:
- Профессиональное развитие педагогов через рефлексию.
- Дифференцированный подход в обучении.
Цель | Результат и критерии успеха | Доказательство |
2022-2023 учебный год | ||
Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research | 30% учителей включены в работу сетевого сообщества. | Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы. |
30% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе. Результаты анкетирования «Голос учителя». | |
30% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. | КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы. | |
Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии. | 50% учащихся 8 «В», 9 «А» класса проводят самоанализ деятельности на уроках. | Аудит (результаты). Обратная связь. |
50% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. | План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты. | |
30% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ урока. | |
30% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках. | Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе. | |
30% учителей ведут рефлексивный дневник. | Рефлексивные дневники. | |
Создан электронный банк данных «Приемы рефлексии». | Сайт школы. | |
Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика | 50% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся | План урока, дифиринцированные задания. |
На 2% повысится качество знаний по ЕМЦ. | Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся. | |
2023-2024 учебный год | ||
Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research | 50% учителей включены в работу сетевого сообщества. | Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы. |
50% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе. Результаты анкетирования «Голос учителя». | |
50% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. | КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы. | |
Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии. | 30% учащихся проводят самоанализ деятельности на уроках. | Аудит (результаты). Обратная связь. |
100% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. | План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты. | |
50% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ урока. | |
50% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках. | Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе. | |
50% учителей ведут рефлексивный дневник. | Рефлексивные дневники. | |
Пополнение электронного банка данных «Приемы рефлексии». | Сайт школы. | |
Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика | 75% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся | План урока, дифиринцированные задания. |
На 2% повысится качество знаний по ОГН. | Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся. | |
2024-2025 учебный год | ||
Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research | 70% учителей включены в работу сетевого сообщества. | Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы. |
70% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе. Результаты анкетирования «Голос учителя». | |
70% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. | КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы. | |
Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии. | 50% учащихся проводят самоанализ деятельности на уроках. | Аудит (результаты). Обратная связь. |
100% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. | План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты. | |
70% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. | Самоанализ урока. | |
70% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках. | Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе. | |
70% учителей ведут рефлексивный дневник. | Рефлексивные дневники. | |
Пополнение электронного банка данных «Приемы рефлексии». | Сайт школы. | |
Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика | 100% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся | План урока, дифиринцированные задания. |
На 4% повысится качество знаний по школе. | Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся. |
Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы
(2022-2023 уч.г.)
№ п/п | Мероприятия, действия | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный | Ресурсы | Мониторинг и эвалюация | Докозательство | ||
Саморазвитие директора | |||||||||
1 | Работа с отчётами. | Улучшение портфолио руководителя ОО. | 2 раза в неделю | Директор | Тренер курсов | Портал ЦПМ | Отчёты | ||
2 | Ведение рефлексивного дневника. | Самоанализ своей деятельности. | Ежедн. | Директор | Тренер курсов | Рефлексивный дневник | Развитие рефлексивных навыков | ||
3 | Работа с ресурсами. | Повысить свой профессиональный уровень. | 2 раза в неделю | Директор | Тренер курсов | Отчет | Откорректированные отчеты | ||
4 | Публикация «Внедрение инновационного менеджмента в практику школы». | Показать эффективность работы внедрения инновационного менеджмента в школьную практику. | Март | Директор | Тренер курсов | Публикация | Публикация в областных и республиканских журналах | ||
5 | Работа с тренером курсов. | Профессионально развиваться. Анализ работы. | 1 раз в две недели | Директор | Тренер курсов | Рефлексивный дневник | Директор знает, понимает, применяет принципы управления школы на основе распределённого лидерства | ||
6 | Работа с командой развития. | Анализ работы. | 1 раз в две недели | Директор | Команда развития | Протокол | Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ. | ||
7 | Работа с руководителями МК. | Анализ проводимой работы. | 1 раз в месяц | Директор | Руководители МК | Протокол | Откорректированный план работы на месяц. | ||
8 | Работа с руководителями «Фокус группа». | Анализ проводимой работы. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research. | ||
9 | Работа с учителями. | Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года). | 1 раз в две недели | Директор | Учителя | Протокол | Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов. | ||
10 | Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора | План личностно-профессионального саморазвития | 1 раз в месяц | Директор | План | План | План | ||
Наставничество | |||||||||
1 | Встреча с КР «ПРШ-2 вариант». | Познакомить с ПРШ и внести корректировки. | декабрь, 2022 | Директор | Команда развития | Протокол | Откорректированный ПРШ | ||
2 | Встреча с педагогическим коллективом. | Познакомить учителей с основными приоритетами школы. | декабрь, 2022 | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года | ||
3 | Встреча с КР «Сценарий и ресурсы коучингов». | Обсуждение и корректировка сценариев коучингов. | Перед проведением коучингов | Директор | Команда развития | Протокол | Улучшенные сценарии коучингов | ||
4 | Встреча с ФГ. | Корректировка плана действий. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research | ||
Развитие школы | |||||||||
Работа с командой развития | |||||||||
1 | Встреча с командой развития №1 «ПРШ-2 вариант». | Внести коррективы пути реализации ПРШ. | Декабрь, 2022-январь, 2023 | Директор | Команда развития в расшиеренном составе | Протокол | Команда развития анализирует пути реализации ПРШ. | ||
2 | Встреча с командой развития №2 «Создание «Фокус группы». | Создать «Фокус группу» | Декабрь, 2022-январь, 2023 | Директор | Команда развития | Протокол | Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу Lesson Study и Action Research | ||
3 | Методический совет | О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. | Февраль | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
4 | Методический совет | Организация подготовки по казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, математике, истории Казахстана к итоговой аттестации учащихся. Организация работы Школы молодого учителя и наставничества в 2022-2023 учебном году. | Апрель | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
5 | Педагогический совет | Формирование и развитие у обучающихся метапредметных навыков и компетенций. | Январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
6 | Педагогический совет | Особенности поликультурного и художественно-эстетического воспитания учащихся в условиях формирования ценностных основ «Рухани жаңғыру» для модернизации образовательного процесса. | март | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
7 | Педагогические чтения | Профессиональная деятельность учителя, направленная на формирование и развитие критического мышления учащихся. | январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
8 | Педагогический совет | Развитие инклюзивной образовательной среды | май | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
9 | Встреча с командой развития. | По отдельному плану. | 1 раз в две недели | Директор. Команда развития | Команда развития | Протокол | Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы. | ||
Наращивание потенциала педагогов: Коучинги | |||||||||
1 | Коучинг №1 «Приемы и методы рефлексии учащихся». | Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам рефлексии. | январь, 2023 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации. | ||
2 | Коучинг №2 «Организация групповой работы на уроке». | Молодые учителя знают и применяют групповую работу на уроке. | март, 2023 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП. | ||
3 | Коучинг №3 «Модель формирования критического мышления учащихся». | Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании. | апрель, 2023 г. | Руководители ФГ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | КСП и ССП. | ||
Проведение аудита | |||||||||
1 | Аудит учителей, учащихся и их родителей. | Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности. | январь, март, май. | Психологи, команда развития | Педагогический коллектив | Анкеты | анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы | ||
2 | Исследование уровня профессиональной компетенции учителей. | Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование. | март, 2023 г. | Команда развития | Учителя-предметники | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучен уровень компетенций учителей. | ||
3 | Международное исследование преподавания и учения. | Изучит среду обучения и условия работы учителей | апрель, 2023 г. | Команда развития | Учителя-предметники 5 – 9 классов. | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучена среда обучения и условия работы учителей. | ||
Социальное и профессиональное партнерство | |||||||||
Проект «Работа с родителями» | |||||||||
1 | Родительский лекторий. | Просвещение родителей | Ежемесячно | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, протокол. | Родители вносят вклад в реализацию миссии школы. | ||
2 | Родительское собрание. | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | 1 раз в четверть | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Протокол | Постеры | ||
3 | «Родительский четверг». | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | январь, март | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, обратная связь. | Родители учувствуют в управлении процессами в школе. | ||
Проект Центр «Юный спасатель» | |||||||||
Работа Центра «Юный спасатель» | Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям | В течение года | ЗД по профильному обучению | Учащиеся | План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь | Призёры соревнований различного уровня | |||
Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study | |||||||||
1 | Активизация работы группы учителей-исследователей LS Планирование LS -1 в 8 «В», 9 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
2 | Проведение и наблюдение LS-1. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет, опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
3 | Обсуждение LS-1, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. | ||
4 | Планирование LS -2 в 8 «В», 9 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
5 | Проведение и наблюдение LS-2. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
6 | Обсуждение LS-2, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока. | ||
7 | Планирование LS -3 в 8 «В», 9 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
8 | Проведение и наблюдение LS-3. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
9 | Обсуждение LS-3, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
10 | Заседание группы LS | Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта. | Апрель | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив | Протокол встреч. | Презентация (выводы и доказательства) | ||
Работа Сетевого Сообщества | |||||||||
1 | Организационная работа Сетевого Сообщества. | Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества. | Январь | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | План работы Сетевого Сообщества | ||
2 | Распространение ППО учителей. | Обмен опытом. | Февраль | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Обратная связь, рефлексивные отчёты. | ||
3 | Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков. | Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. | Март | ЗД по УР | Педагогический коллектив | Протокол | Справки Зам. дир. по УР, рук. ШМК. | ||
4 | Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям. | Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. | Апрель | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Составление КСП и ССП. | ||
5 | Посещение администрацией уроков учителей-предметников. Анализ и самоанализ уроков. | Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат. | Май | Директор | Педагогический коллектив | Справки. | Листы наблюдения. Карта самоанализа, рефлексивный отчет. | ||
Подведение итогов по Практике в школе -3 | |||||||||
Педагогический совет | Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу. | Июнь | Директор, команда развития | Участники образовательного процесса | Самоаттестация школы | Справки, анализы по направлениям | |||
Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы
(2023-2024 уч.г.)
№ п/п | Мероприятия, действия | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный | Ресурсы | Мониторинг и эвалюация | Доказательство | ||
Саморазвитие директора | |||||||||
1 | Публикация «Особенности внедрения LS в практику школы». | Показать эффективность работы внедрения LS в школьную практику. | октябрь | Директор | Команда развития | Публикация | Публикация в областных и республиканских журналах | ||
2 | Работа с командой развития. | Анализ работы. | 1 раз в две недели | Директор | Команда развития | Протокол | Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ. | ||
3 | Работа с руководителями МК. | Анализ проводимой работы. | 1 раз в месяц | Директор | Руководители МК | Протокол | Откорректированный план работы на месяц. | ||
4 | Работа с руководителями «Фокус группа». | Анализ проводимой работы. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research. | ||
5 | Работа с учителями. | Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года). | 1 раз в две недели | Директор | Учителя | Протокол | Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов. | ||
6 | Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора | План личностно-профессионального саморазвития | 1 раз в месяц | Директор | План | План | План | ||
Наставничество | |||||||||
1 | Встреча с КР «ПРШ-3 вариант». | Познакомить с ПРШ и внести корректировки. | декабрь, 2023 | Директор | Команда развития | Протокол | Откорректированный ПРШ | ||
2 | Встреча с педагогическим коллективом. | Познакомить учителей с основными приоритетами школы. | декабрь, 2023 | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года | ||
3 | Встреча с КР «Особенности проведения Action Research». | Обсуждение и корректировка | Перед проведением Action Research | Директор | Команда развития | Протокол | Улучшенные исследования в рамках подхода Action Research | ||
4 | Встреча с ФГ. | Корректировка плана действий. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research | ||
Развитие школы | |||||||||
Работа с командой развития | |||||||||
1 | Встреча с командой развития №1 «ПРШ-3 вариант». | Внести коррективы пути реализации ПРШ. | Декабрь, 2023-январь, 2024 | Директор | Команда развития в расшиеренном составе | Протокол | Команда развития анализирует пути реализации ПРШ. | ||
2 | Встреча с командой развития №3 «Создание «Фокус группы». | Создать «Фокус группу» | Декабрь, 2023-январь, 2024 | Директор | Команда развития | Протокол | Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу Lesson Study и Action Research | ||
3 | Методический совет | О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. | Февраль | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
4 | Методический совет | Организация подготовки по казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, математике, истории Казахстана к итоговой аттестации учащихся. | Апрель | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
5 | Педагогический совет | Формирование и развитие у обучающихся критического мышления. | Январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
6 | Педагогический совет | Особенности воспитания учащихся в условиях формирования ценностных основ «Рухани жаңғыру» для модернизации образовательного процесса. | март | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
7 | Педагогические чтения | Профессиональная деятельность учителя, направленная на формирование и развитие навыков учащихся. | январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
8 | Педагогический совет | Развитие инклюзивной образовательной среды | май | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
9 | Встреча с командой развития. | По отдельному плану. | 1 раз в две недели | Директор. Команда развития | Команда развития | Протокол | Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы. | ||
Наращивание потенциала педагогов: Коучинги | |||||||||
1 | Коучинг №1 «Формативное оценивание». | Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам формативного оценивания. | январь, 2024 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации. | ||
2 | Коучинг №2 «Организация групповой работы на уроке». | Молодые учителя знают и применяют групповую работу на уроке. | март, 2024 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП. | ||
3 | Коучинг №3 «Модель формирования творческого мышления учащихся». | Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании. | апрель, 2024 г. | Руководители ФГ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | КСП и ССП. | ||
Проведение аудита | |||||||||
1 | Аудит учителей, учащихся и их родителей. | Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности. | январь, март, май. | Психологи, команда развития | Педагогический коллектив | Анкеты | анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы | ||
2 | Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей. | Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование. | март, 2024 г. | Команда развития | Учителя-предметники | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучен уровень компетенций учителей. | ||
3 | Продолжить участие в Международном исследование преподавания и учения. | Изучит среду обучения и условия работы учителей | апрель, 2024 г. | Команда развития | Учителя-предметники 5 – 9 классов. | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучена среда обучения и условия работы учителей. | ||
Социальное и профессиональное партнерство | |||||||||
Проект «Работа с родителями» | |||||||||
1 | Родительский лекторий. | Просвещение родителей | Ежемесячно | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, протокол. | Родители вносят вклад в реализацию миссии школы. | ||
2 | Родительское собрание. | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | 1 раз в четверть | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Протокол | Постеры | ||
3 | «Родительский четверг». | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | январь, март | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, обратная связь. | Родители учувствуют в управлении процессами в школе. | ||
Проект Центр «Юный спасатель» | |||||||||
Работа Центра «Юный спасатель» | Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям | В течение года | ЗД по профильному обучению | Учащиеся | План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь | Призёры соревнований различного уровня | |||
Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study | |||||||||
1 | Активизация работы группы учителей-исследователей LS Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
2 | Проведение и наблюдение LS-2. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет, опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
3 | Обсуждение LS-2, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. | ||
4 | Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
5 | Проведение и наблюдение LS-2. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
6 | Обсуждение LS-2, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока. | ||
7 | Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
8 | Проведение и наблюдение LS-2. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
9 | Обсуждение LS-2, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
10 | Заседание группы LS | Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта. | Апрель | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив | Протокол встреч. | Презентация (выводы и доказательства) | ||
Работа Сетевого Сообщества | |||||||||
1 | Организационная работа Сетевого Сообщества. | Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества. | Январь | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | План работы Сетевого Сообщества | ||
2 | Распространение ППО учителей. | Обмен опытом. | Февраль | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Обратная связь, рефлексивные отчёты. | ||
3 | Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков. | Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. | Март | ЗД по УР | Педагогический коллектив | Протокол | Справки Зам. дир. по УР, рук. ШМК. | ||
4 | Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям. | Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. | Апрель | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Составление КСП и ССП. | ||
5 | Посещение администрацией уроков учителей-предметников. Анализ и самоанализ уроков. | Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат. | Май | Директор | Педагогический коллектив | Справки. | Листы наблюдения. Карта самоанализа, рефлексивный отчет. | ||
Подведение итогов по Практике в школе - 3 | |||||||||
Педагогический совет | Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу. | Июнь | Директор, команда развития | Участники образовательного процесса | Самоаттестация школы | Справки, анализы по направлениям | |||
Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы
(2024-2025 уч.г.)
№ п/п | Мероприятия, действия | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный | Ресурсы | Мониторинг и эвалюация | Доказательство | ||
Саморазвитие директора | |||||||||
1 | Публикация «Особенности внедрения Action Research в практику школы». | Показать эффективность работы внедрения Action Research в школьную практику. | октябрь | Директор | Команда развития | Публикация | Публикация в областных и республиканских журналах | ||
2 | Работа с командой развития. | Анализ работы. | 1 раз в две недели | Директор | Команда развития | Протокол | Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ. | ||
3 | Работа с руководителями МК. | Анализ проводимой работы. | 1 раз в месяц | Директор | Руководители МК | Протокол | Откорректированный план работы на месяц. | ||
4 | Работа с руководителями «Фокус группа». | Анализ проводимой работы. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research. | ||
5 | Работа с учителями. | Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года). | 1 раз в две недели | Директор | Учителя | Протокол | Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов. | ||
6 | Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора | План личностно-профессионального саморазвития | 1 раз в месяц | Директор | План | План | План | ||
Наставничество | |||||||||
1 | Встреча с КР «ПРШ-4 вариант». | Познакомить с ПРШ и внести корректировки. | декабрь, 2024 | Директор | Команда развития | Протокол | Откорректированный ПРШ | ||
2 | Встреча с педагогическим коллективом. | Познакомить учителей с основными приоритетами школы. | декабрь, 2024 | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года | ||
3 | Встреча с КР «Особенности проведения Action Research». | Обсуждение и корректировка | Перед проведением Action Research | Директор | Команда развития | Протокол | Улучшенные исследования в рамках подхода Action Research | ||
4 | Встреча с ФГ. | Корректировка плана действий. | 1 раз в две недели | Директор | Фокус группа | Протокол | Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research | ||
Развитие школы | |||||||||
Работа с командой развития | |||||||||
1 | Встреча с командой развития №1 «ПРШ-4 вариант». | Внести коррективы пути реализации ПРШ. | Декабрь, 2024-январь, 2025 | Директор | Команда развития в расшиеренном составе | Протокол | Команда развития анализирует пути реализации ПРШ. | ||
2 | Встреча с командой развития №3 «Фокус группа». | Корректировка состава «Фокус группы» | Декабрь, 2024-январь, 2025 | Директор | Команда развития | Протокол | Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу Lesson Study и Action Research | ||
3 | Методический совет | Роль новых подходов в развитии рефлексивных навыков учителей. | Февраль | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
4 | Методический совет | Возможности сетевого сообщества в развитии профессиональных компетенций педагогов | Апрель | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
5 | Педагогический совет | Формирование и развитие у обучающихся творческого мышления. | Январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
6 | Педагогический совет | Особенности воспитания учащихся в условиях реализации Концепции развития образования Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы. | март | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
7 | Педагогические чтения | Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем | январь | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
8 | Педагогический совет | Развитие инклюзивной образовательной среды | май | Директор. Команда развития | Педагогический коллектив | Протокол | Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства. | ||
9 | Встреча с командой развития. | По отдельному плану. | 1 раз в две недели | Директор. Команда развития | Команда развития | Протокол | Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы. | ||
Наращивание потенциала педагогов: Коучинги | |||||||||
1 | Коучинг №1 «Навыки 21 навыка». | Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам направленных на формирование навыков 21 века. | январь, 2025 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации. | ||
2 | Коучинг №2 «Организация обратной связи на уроке». | Молодые учителя применяют обратную связь на уроках. | март, 2025 г. | Руководитель ШМУ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП. | ||
3 | Коучинг №3 «Модель формирования креативного мышления учащихся». | Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании. | апрель, 2025 г. | Руководители ФГ | Педагогический коллектив | Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры. | КСП и ССП. | ||
Проведение аудита | |||||||||
1 | Аудит учителей, учащихся и их родителей. | Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности. | январь, март, май. | Психологи, команда развития | Педагогический коллектив | Анкеты | анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы | ||
2 | Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей. | Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование. | март, 2024 г. | Команда развития | Учителя-предметники | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучен уровень компетенций учителей. | ||
3 | Продолжить участие в Международном исследование преподавания и учения. | Изучит среду обучения и условия работы учителей | апрель, 2024 г. | Команда развития | Учителя-предметники 5 – 9 классов. | Мониторинг, таблицы, диаграммы. | Изучена среда обучения и условия работы учителей. | ||
Социальное и профессиональное партнерство | |||||||||
Проект «Работа с родителями» | |||||||||
1 | Родительский лекторий. | Просвещение родителей | Ежемесячно | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, протокол. | Родители вносят вклад в реализацию миссии школы. | ||
2 | Родительское собрание. | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | 1 раз в четверть | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Протокол | Постеры | ||
3 | «Родительский четверг». | Родители узнают об изменениях в классе и школе. | январь, март | Классные руководители, ЗД по ВР | Родители | Сценарий, обратная связь. | Родители учувствуют в управлении процессами в школе. | ||
Проект Центр «Юный спасатель» | |||||||||
Работа Центра «Юный спасатель» | Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям | В течение года | ЗД по профильному обучению | Учащиеся | План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь | Призёры соревнований различного уровня | |||
Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study | |||||||||
1 | Активизация работы группы учителей-исследователей LS Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
2 | Проведение и наблюдение LS-3. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет, опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
3 | Обсуждение LS-3, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Январь | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. | ||
4 | Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
5 | Проведение и наблюдение LS-3. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
6 | Обсуждение LS-3, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Февраль | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока. | ||
7 | Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе | Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней А, В, С. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Скорректированный план урока, выбраны учащиеся А, В, С уровня. | ||
8 | Проведение и наблюдение LS-3. | Провести урок с учётом внесённых рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | КСП, рефлексивный отчет. | ||
9 | Обсуждение LS-2, корректировка плана урока. | Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. | Март | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. | Протокол встреч. | Откорректированный КСП. Листы наблюдения. Опрос учащихся. Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока | ||
10 | Заседание группы LS | Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта. | Апрель | Директор, ФГ. | Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив | Протокол встреч. | Презентация (выводы и доказательства) | ||
Работа Сетевого Сообщества | |||||||||
1 | Организационная работа Сетевого Сообщества. | Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества. | Январь | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | План работы Сетевого Сообщества | ||
2 | Распространение ППО учителей. | Обмен опытом. | Февраль | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Обратная связь, рефлексивные отчёты. | ||
3 | Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков. | Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. | Март | ЗД по УР | Педагогический коллектив | Протокол | Справки Зам. дир. по УР, рук. ШМК. | ||
4 | Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям. | Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. | Апрель | Директор | Педагогический коллектив | Протокол | Составление КСП и ССП. | ||
5 | Посещение администрацией уроков учителей-предметников. Анализ и самоанализ уроков. | Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат. | Май | Директор | Педагогический коллектив | Справки. | Листы наблюдения. Карта самоанализа, рефлексивный отчет. | ||
Подведение итогов по Практике в школе - 4 | |||||||||
Педагогический совет | Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу. | Июнь | Директор, команда развития | Участники образовательного процесса | Самоаттестация школы | Справки, анализы по направлениям | |||