3-5 жылға арналған мектепті дамытудың перспективалық жоспары (ПШ-2) және жүзеге асыру\Перспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
» » 3-5 жылға арналған мектепті дамытудың перспективалық жоспары (ПШ-2) және жүзеге асыруПерспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация
25
сентябрь
2023

3-5 жылға арналған мектепті дамытудың перспективалық жоспары (ПШ-2) және жүзеге асыру\Перспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация

Перспективный плана развития школы (ПРШ-2) на 3-5 лет и реализация


  1. Миссия школы: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для осуществления образовательного процесса и развития современных ключевых компетенций, или навыков 21 века: коммуникации, креативности, критического мышления и командной работы в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности ребёнка.


  1. Видение: составляющей всего педагогического процесса становится личностное взаимодействие учителя и ученика. Особая роль отводится воспитанию личности, то есть наиболее полное развитие заложенных в ней возможностей, ее интеллектуально-нравственной свободы, формирование навыков самообразования, самореализации личности и формирование активной жизненной позиции.


  1. Ценности: обучение на протяжении всей жизни. Ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения для учителя. Ценности, на которых основана деятельность школы:
  2.  осознание идей гуманизации образования;
  3.  доверие и уважение друг к другу всех субъектов образовательного процесса;
  4.  стремление к высокой психологической комфортности;
  5.  атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;
  6.  обеспечение стандарта образования для всех учащихся школы;
  7.  обеспечение социальной и допрофессиональной адаптации выпускников школы.



Приоритеты: 

  1. Развитие критического мышления учащихся и профессиональный рост педагогов.
  • Профессиональное развитие педагогов через рефлексию. 
  • Дифференцированный подход в обучении.




Цель

Результат и критерии успеха

Доказательство

2022-2023 учебный год

Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research

30% учителей включены в работу сетевого сообщества.

Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы.

30% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе.

Результаты анкетирования «Голос учителя».

30% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. 

КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы.

Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии.

50% учащихся 8 «В», 9 «А» класса проводят самоанализ деятельности на уроках.

Аудит (результаты).

Обратная связь.

50% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. 

План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты.

30% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ урока.

30% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках.

Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе.

30% учителей ведут рефлексивный дневник.

Рефлексивные дневники.

Создан электронный банк данных «Приемы рефлексии».

Сайт школы.

Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика

50% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся

План урока, дифиринцированные задания.

На 2% повысится качество знаний по ЕМЦ. 

Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся.


2023-2024 учебный год

Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research

50% учителей включены в работу сетевого сообщества.

Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы.

50% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе.

Результаты анкетирования «Голос учителя».

50% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. 

КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы.

Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии.

30% учащихся проводят самоанализ деятельности на уроках.

Аудит (результаты).

Обратная связь.

100% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. 

План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты.

50% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ урока.

50% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках.

Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе.

50% учителей ведут рефлексивный дневник.

Рефлексивные дневники.

Пополнение электронного банка данных «Приемы рефлексии».

Сайт школы.

Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика

75% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся

План урока, дифиринцированные задания.

На 2% повысится качество знаний по ОГН. 

Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся.

2024-2025 учебный год

Совершенствование профессионального развития учителей путем активизации подхода Lesson Study и Action Research

70% учителей включены в работу сетевого сообщества.

Схема и план работы сетевого сообщества. Материал, опубликованный на сайте школы.

70% учителей уделяют время, чтобы сделать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ, поурочные планы, видео съемка, эссе.

Результаты анкетирования «Голос учителя».

70% учителей будут применять подход Lesson Study/Action Research в своей деятельности. 

КСП и ССП, протокол, листы наблюдения, интервью учащихся, фото и видеоматериалы.

Учителя знают, понимают, применяют в учебной деятельности приёмы и методы рефлексии.

50% учащихся проводят самоанализ деятельности на уроках.

Аудит (результаты).

Обратная связь.

100% педагогический коллектив принимает участие в коучингах. 

План, обратная связь, постеры, рефлексивный дневник учителя, рефлексивные отчеты.

70% учителей – предметников будут делать анализ собственной работы в классе. 

Самоанализ урока.

70% учащихся проводят самооценку и взаимооценку деятельности на уроках.

Анкета «Голос ученика», обратная связь, эссе.

70% учителей ведут рефлексивный дневник.

Рефлексивные дневники.

Пополнение электронного банка данных «Приемы рефлексии».

Сайт школы.

Учителя будут применять на своих уроках стратегии направленные на индивидуальные развития каждого ученика

100% учителей смогут составить индивидуальную траекторию обучения учащихся

План урока, дифиринцированные задания.

На 4% повысится качество знаний по школе. 

Kundelik, мониторинг ЗУН учащихся.



Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы 

(2022-2023 уч.г.)


№ п/п

Мероприятия, действия

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

Ресурсы

Мониторинг и эвалюация

Докозательство

Саморазвитие директора

1

Работа с отчётами.

Улучшение портфолио руководителя ОО.

2 раза в неделю

Директор

Тренер курсов

Портал ЦПМ

Отчёты

2

Ведение рефлексивного дневника.

Самоанализ своей деятельности.

Ежедн.

Директор

Тренер курсов

Рефлексивный дневник

Развитие рефлексивных навыков

3

Работа с ресурсами.

Повысить свой профессиональный уровень.

2 раза в неделю

Директор

Тренер курсов

Отчет

Откорректированные отчеты

4

Публикация «Внедрение инновационного менеджмента в практику школы».

Показать эффективность работы внедрения инновационного менеджмента в школьную практику.

Март

Директор

Тренер курсов

Публикация

Публикация в областных и республиканских журналах

5

Работа с тренером курсов.

Профессионально развиваться. Анализ работы.

1 раз в две недели

Директор

Тренер курсов

Рефлексивный дневник

Директор знает, понимает, применяет принципы управления школы на основе распределённого лидерства 

6

Работа с командой развития.

Анализ работы.

1 раз в две недели

Директор

Команда развития

Протокол

Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ.

7

Работа с руководителями МК.

Анализ проводимой работы.

1 раз в месяц

Директор

Руководители МК

Протокол

Откорректированный план работы на месяц.

8

Работа с руководителями «Фокус группа».

Анализ проводимой работы.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research.

9

Работа с учителями.

Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года).

1 раз в две недели

Директор

Учителя

Протокол

Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов.

10

Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора

         План личностно-профессионального саморазвития 

1 раз в месяц

Директор

План

План

План

Наставничество

1

Встреча с КР «ПРШ-2 вариант».

Познакомить с ПРШ и внести корректировки.

декабрь, 2022

Директор

Команда развития

Протокол

Откорректированный ПРШ

2

Встреча с педагогическим коллективом.

Познакомить учителей с основными приоритетами школы.

декабрь, 2022

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года

3

Встреча с КР «Сценарий и ресурсы коучингов».

Обсуждение и корректировка сценариев коучингов.

Перед проведением коучингов

Директор

Команда развития

Протокол

Улучшенные сценарии коучингов

4

Встреча с ФГ.

Корректировка плана действий.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research


Развитие школы

Работа с командой развития

1

Встреча с командой развития №1 «ПРШ-2 вариант». 

Внести коррективы пути реализации ПРШ.

Декабрь,

2022-январь, 2023

Директор

Команда развития в расшиеренном составе

Протокол

Команда развития анализирует пути реализации ПРШ.

2

Встреча с командой развития №2 «Создание «Фокус группы».

Создать «Фокус группу»

Декабрь, 2022-январь, 2023

Директор

Команда развития

Протокол

Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу 

Lesson Study и Action Research 

3

Методический совет

О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

Февраль

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

4

Методический совет

Организация подготовки по казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, математике, истории Казахстана к итоговой аттестации учащихся. 

Организация работы Школы молодого учителя и наставничества в 2022-2023 учебном году.

Апрель

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

5

Педагогический совет

Формирование и развитие у обучающихся метапредметных навыков и компетенций.

Январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

6

Педагогический совет

Особенности поликультурного и художественно-эстетического воспитания учащихся в условиях формирования ценностных основ «Рухани жаңғыру» для модернизации образовательного процесса.

март

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

7

Педагогические чтения

Профессиональная деятельность учителя, направленная на формирование и развитие критического мышления учащихся.


январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства.

8

Педагогический совет

Развитие инклюзивной образовательной среды

май

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

9

Встреча с командой развития.

По отдельному плану.

1 раз в две недели

Директор.

Команда развития

Команда развития

Протокол

Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы.

Наращивание потенциала педагогов: Коучинги

1

Коучинг №1 

«Приемы и методы рефлексии учащихся».

Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам рефлексии.

январь, 2023 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации.

2

Коучинг №2

«Организация групповой работы на уроке».

Молодые учителя знают и применяют групповую работу на уроке.

март,

2023 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП.

3

Коучинг №3

«Модель формирования критического мышления учащихся».

Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании.

апрель, 2023 г.

Руководители ФГ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

КСП и ССП.

Проведение аудита

1

Аудит учителей, учащихся и их родителей.

Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности.

январь, март, май.

Психологи, команда развития

Педагогический коллектив

Анкеты

анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы

2

Исследование уровня профессиональной компетенции учителей.

Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование.

март,

2023 г.

Команда развития

Учителя-предметники

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучен уровень компетенций учителей.

3

Международное исследование преподавания и учения.

Изучит среду обучения и условия работы учителей

апрель,

2023 г.

Команда развития

Учителя-предметники 5 – 9 классов.

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучена среда обучения и условия работы учителей.

Социальное и профессиональное партнерство

Проект «Работа с родителями»

1

Родительский лекторий.

Просвещение родителей

Ежемесячно

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, протокол.

Родители вносят вклад в реализацию миссии школы.

2

Родительское собрание.

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

1 раз в четверть

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Протокол

Постеры

3

«Родительский четверг».

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

январь, март

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, обратная связь.

Родители учувствуют в управлении процессами в школе.

Проект Центр «Юный спасатель»


Работа Центра «Юный спасатель»

Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям

В течение года

ЗД по профильному обучению

Учащиеся

План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь

Призёры соревнований различного уровня

Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study

1

Активизация работы группы учителей-исследователей LS

Планирование LS -1 в 8 «В», 9 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

2

Проведение и наблюдение LS-1.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет,

опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

3

Обсуждение LS-1, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

4

Планирование LS -2 в 8 «В», 9 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

5

Проведение и наблюдение LS-2.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

6

Обсуждение LS-2, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока.

7

Планирование LS -3 в 8 «В», 9 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

8

Проведение и наблюдение LS-3.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

9

Обсуждение LS-3, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

10

Заседание группы LS

Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта.

Апрель

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив

Протокол встреч.

Презентация 

(выводы и доказательства)

Работа Сетевого Сообщества

1

Организационная работа Сетевого Сообщества.

Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества.

Январь

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

План работы Сетевого Сообщества

2

Распространение ППО учителей.

Обмен опытом.

Февраль

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Обратная связь, рефлексивные отчёты.

3

Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков.

Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. 

Март

ЗД по УР

Педагогический коллектив

Протокол

Справки 

Зам. дир. по УР, рук. ШМК. 

4

Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям.

Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. 

Апрель

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Составление КСП и ССП.

5

Посещение администрацией уроков учителей-предметников.

Анализ и самоанализ уроков.

Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат.

Май

Директор

Педагогический коллектив

Справки.


Листы наблюдения.

Карта самоанализа, рефлексивный отчет.


Подведение итогов по Практике в школе -3 


Педагогический совет

Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу.

Июнь

Директор, команда развития

Участники образовательного процесса

Самоаттестация школы

Справки, анализы по направлениям












Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы 

(2023-2024 уч.г.)


№ п/п

Мероприятия, действия

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

Ресурсы

Мониторинг и эвалюация

Доказательство

Саморазвитие директора

1

Публикация «Особенности внедрения LS в практику школы».

Показать эффективность работы внедрения LS в школьную практику.

октябрь

Директор

Команда развития

Публикация

Публикация в областных и республиканских журналах

2

Работа с командой развития.

Анализ работы.

1 раз в две недели

Директор

Команда развития

Протокол

Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ.

3

Работа с руководителями МК.

Анализ проводимой работы.

1 раз в месяц

Директор

Руководители МК

Протокол

Откорректированный план работы на месяц.

4

Работа с руководителями «Фокус группа».

Анализ проводимой работы.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research.

5

Работа с учителями.

Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года).

1 раз в две недели

Директор

Учителя

Протокол

Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов.

6

Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора

         План личностно-профессионального саморазвития 

1 раз в месяц

Директор

План

План

План

Наставничество

1

Встреча с КР «ПРШ-3 вариант».

Познакомить с ПРШ и внести корректировки.

декабрь, 2023

Директор

Команда развития

Протокол

Откорректированный ПРШ

2

Встреча с педагогическим коллективом.

Познакомить учителей с основными приоритетами школы.

декабрь, 2023

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года

3

Встреча с КР «Особенности проведения Action Research».

Обсуждение и корректировка 

Перед проведением Action Research

Директор

Команда развития

Протокол

Улучшенные исследования в рамках подхода Action Research

4

Встреча с ФГ.

Корректировка плана действий.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research


Развитие школы

Работа с командой развития

1

Встреча с командой развития №1 «ПРШ-3 вариант». 

Внести коррективы пути реализации ПРШ.

Декабрь,

2023-январь, 2024

Директор

Команда развития в расшиеренном составе

Протокол

Команда развития анализирует пути реализации ПРШ.

2

Встреча с командой развития №3 «Создание «Фокус группы».

Создать «Фокус группу»

Декабрь, 2023-январь, 2024

Директор

Команда развития

Протокол

Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу 

Lesson Study и Action Research 

3

Методический совет

О ходе подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

Февраль

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

4

Методический совет

Организация подготовки по казахскому языку и литературе, русскому языку и литературе, математике, истории Казахстана к итоговой аттестации учащихся. 

Апрель

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

5

Педагогический совет

Формирование и развитие у обучающихся критического мышления.

Январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

6

Педагогический совет

Особенности воспитания учащихся в условиях формирования ценностных основ «Рухани жаңғыру» для модернизации образовательного процесса.

март

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

7

Педагогические чтения

Профессиональная деятельность учителя, направленная на формирование и развитие навыков учащихся.


январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства.

8

Педагогический совет

Развитие инклюзивной образовательной среды

май

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

9

Встреча с командой развития.

По отдельному плану.

1 раз в две недели

Директор.

Команда развития

Команда развития

Протокол

Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы.

Наращивание потенциала педагогов: Коучинги

1

Коучинг №1 

«Формативное оценивание».

Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам формативного оценивания.

январь, 2024 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации.

2

Коучинг №2

«Организация групповой работы на уроке».

Молодые учителя знают и применяют групповую работу на уроке.

март,

2024 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП.

3

Коучинг №3

«Модель формирования творческого мышления учащихся».

Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании.

апрель, 2024 г.

Руководители ФГ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

КСП и ССП.

Проведение аудита

1

Аудит учителей, учащихся и их родителей.

Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности.

январь, март, май.

Психологи, команда развития

Педагогический коллектив

Анкеты

анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы

2

Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей.

Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование.

март,

2024 г.

Команда развития

Учителя-предметники

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучен уровень компетенций учителей.

3

Продолжить участие в Международном исследование преподавания и учения.

Изучит среду обучения и условия работы учителей

апрель,

2024 г.

Команда развития

Учителя-предметники 5 – 9 классов.

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучена среда обучения и условия работы учителей.

Социальное и профессиональное партнерство

Проект «Работа с родителями»

1

Родительский лекторий.

Просвещение родителей

Ежемесячно

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, протокол.

Родители вносят вклад в реализацию миссии школы.

2

Родительское собрание.

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

1 раз в четверть

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Протокол

Постеры

3

«Родительский четверг».

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

январь, март

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, обратная связь.

Родители учувствуют в управлении процессами в школе.

Проект Центр «Юный спасатель»


Работа Центра «Юный спасатель»

Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям

В течение года

ЗД по профильному обучению

Учащиеся

План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь

Призёры соревнований различного уровня

Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study

1

Активизация работы группы учителей-исследователей LS

Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

2

Проведение и наблюдение LS-2.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет,

опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

3

Обсуждение LS-2, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

4

Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

5

Проведение и наблюдение LS-2.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

6

Обсуждение LS-2, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока.

7

Планирование LS -2 в 9 «В», 10 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

8

Проведение и наблюдение LS-2.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

9

Обсуждение LS-2, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

10

Заседание группы LS

Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта.

Апрель

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив

Протокол встреч.

Презентация 

(выводы и доказательства)

Работа Сетевого Сообщества

1

Организационная работа Сетевого Сообщества.

Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества.

Январь

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

План работы Сетевого Сообщества

2

Распространение ППО учителей.

Обмен опытом.

Февраль

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Обратная связь, рефлексивные отчёты.

3

Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков.

Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. 

Март

ЗД по УР

Педагогический коллектив

Протокол

Справки 

Зам. дир. по УР, рук. ШМК. 

4

Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям.

Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. 

Апрель

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Составление КСП и ССП.

5

Посещение администрацией уроков учителей-предметников.

Анализ и самоанализ уроков.

Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат.

Май

Директор

Педагогический коллектив

Справки.


Листы наблюдения.

Карта самоанализа, рефлексивный отчет.


Подведение итогов по Практике в школе - 3 


Педагогический совет

Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу.

Июнь

Директор, команда развития

Участники образовательного процесса

Самоаттестация школы

Справки, анализы по направлениям












Детальный план мероприятий/действий по внедрению инновационных идей в практику школы 

(2024-2025 уч.г.)


№ п/п

Мероприятия, действия

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

Ресурсы

Мониторинг и эвалюация

Доказательство

Саморазвитие директора

1

Публикация «Особенности внедрения Action Research в практику школы».

Показать эффективность работы внедрения Action Research в школьную практику.

октябрь

Директор

Команда развития

Публикация

Публикация в областных и республиканских журналах

2

Работа с командой развития.

Анализ работы.

1 раз в две недели

Директор

Команда развития

Протокол

Команда развития вносят коррективы в план реализации ПРШ.

3

Работа с руководителями МК.

Анализ проводимой работы.

1 раз в месяц

Директор

Руководители МК

Протокол

Откорректированный план работы на месяц.

4

Работа с руководителями «Фокус группа».

Анализ проводимой работы.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Отчёт по внедрению Lesson Study и Action Research.

5

Работа с учителями.

Показать значимость для профессионального развития новых подходов в преподавании и обучении через SNW-анализ (по итогам четверти и года).

1 раз в две недели

Директор

Учителя

Протокол

Мониторинг и эвалюация внедрения новых подходов.

6

Дальнейшая разработка и улучшение плана личностно-профессионального саморазвития директора

         План личностно-профессионального саморазвития 

1 раз в месяц

Директор

План

План

План

Наставничество

1

Встреча с КР «ПРШ-4 вариант».

Познакомить с ПРШ и внести корректировки.

декабрь, 2024

Директор

Команда развития

Протокол

Откорректированный ПРШ

2

Встреча с педагогическим коллективом.

Познакомить учителей с основными приоритетами школы.

декабрь, 2024

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Учителя знают миссию, видение, ценности школы на 3 года

3

Встреча с КР «Особенности проведения Action Research».

Обсуждение и корректировка 

Перед проведением Action Research

Директор

Команда развития

Протокол

Улучшенные исследования в рамках подхода Action Research

4

Встреча с ФГ.

Корректировка плана действий.

1 раз в две недели

Директор

Фокус группа

Протокол

Качество и количество проводимых коучингов, Lesson Study/Action Research


Развитие школы

Работа с командой развития

1

Встреча с командой развития №1 «ПРШ-4 вариант». 

Внести коррективы пути реализации ПРШ.

Декабрь,

2024-январь, 2025

Директор

Команда развития в расшиеренном составе

Протокол

Команда развития анализирует пути реализации ПРШ.

2

Встреча с командой развития №3 «Фокус группа».

Корректировка состава «Фокус группы»

Декабрь, 2024-январь, 2025

Директор

Команда развития

Протокол

Назначены руководители ФГ, обозначены цели и задачи работы ФГ по подходу 

Lesson Study и Action Research 

3

Методический совет

Роль новых подходов в развитии рефлексивных навыков учителей.

Февраль

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

4

Методический совет

Возможности сетевого сообщества в развитии профессиональных компетенций педагогов 

Апрель

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого методического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

5

Педагогический совет

Формирование и развитие у обучающихся творческого мышления.

Январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

6

Педагогический совет

Особенности воспитания учащихся в условиях реализации Концепции развития образования Республики Казахстан на 2022 – 2026 годы.

март

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

7

Педагогические чтения

Какие навыки развивать у ребенка и как это поможет в будущем


январь

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий педагогических чтений в новом формате с использованием распределённого лидерства.

8

Педагогический совет

Развитие инклюзивной образовательной среды

май

Директор.

Команда развития

Педагогический коллектив

Протокол

Сценарий проведённого педагогического совета проведённого в новом формате с использованием распределённого лидерства.

9

Встреча с командой развития.

По отдельному плану.

1 раз в две недели

Директор.

Команда развития

Команда развития

Протокол

Команда развития знает, понимает, применяет инновационные подходы.

Наращивание потенциала педагогов: Коучинги

1

Коучинг №1 

«Навыки 21 навыка».

Молодые учителя будут обучать учащихся приемам и методам направленных на формирование навыков 21 века.

январь, 2025 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации.

2

Коучинг №2

«Организация обратной связи на уроке».

Молодые учителя применяют обратную связь на уроках.

март,

2025 г.

Руководитель ШМУ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

Разработанные методические рекомендации, постеры, КСП и ССП.

3

Коучинг №3

«Модель формирования креативного мышления учащихся».

Учителя знают и применяют новые подходы в обучении и преподавании.

апрель, 2025 г.

Руководители ФГ

Педагогический коллектив

Сценарий, рефлексивные отчеты, фото и видеоматериалы, постеры.

КСП и ССП.

Проведение аудита

1

Аудит учителей, учащихся и их родителей.

Выявить соответствия результата аудита к критериям успешности.

январь, март, май.

Психологи, команда развития

Педагогический коллектив

Анкеты

анализ, комментарии и руководство для текущей и перспективной работы

2

Мониторинг уровня профессиональной компетенции учителей.

Определить уровень профессиональной компетенции учителей через анкетирование.

март,

2024 г.

Команда развития

Учителя-предметники

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучен уровень компетенций учителей.

3

Продолжить участие в Международном исследование преподавания и учения.

Изучит среду обучения и условия работы учителей

апрель,

2024 г.

Команда развития

Учителя-предметники 5 – 9 классов.

Мониторинг, таблицы, диаграммы.

Изучена среда обучения и условия работы учителей.

Социальное и профессиональное партнерство

Проект «Работа с родителями»

1

Родительский лекторий.

Просвещение родителей

Ежемесячно

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, протокол.

Родители вносят вклад в реализацию миссии школы.

2

Родительское собрание.

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

1 раз в четверть

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Протокол

Постеры

3

«Родительский четверг».

Родители узнают об изменениях в классе и школе.

январь, март

Классные руководители,

ЗД по ВР

Родители

Сценарий, обратная связь.

Родители учувствуют в управлении процессами в школе.

Проект Центр «Юный спасатель»


Работа Центра «Юный спасатель»

Гражданское и военно-патриотическое воспитание молодежи, обучение устойчивым навыкам правильного поведения в экстремальных ситуациях, готовности оказания помощи людям

В течение года

ЗД по профильному обучению

Учащиеся

План работы, методические пособия, сценарии мероприятий, обратная связь

Призёры соревнований различного уровня

Профессиональный рост учителя через исследование: Lesson Study

1

Активизация работы группы учителей-исследователей LS

Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

2

Проведение и наблюдение LS-3.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет,

опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

3

Обсуждение LS-3, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Январь

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

4

Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

5

Проведение и наблюдение LS-3.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

6

Обсуждение LS-3, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 

Февраль

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока.

7

Планирование LS -3 в 10 «В», 11 «А» классе

Откорректирован план урока, будет сделан выбор учащихся уровней 

А, В, С.

Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Скорректированный план урока, выбраны учащиеся 

А, В, С уровня.

8

Проведение и наблюдение LS-3.

Провести урок с учётом внесённых рекомендаций.


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

КСП, рефлексивный отчет.

9

Обсуждение LS-2, корректировка плана урока.

Обсудить самоанализ урока и улучшить его с учётом рекомендаций. 


Март

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study.

Протокол встреч.

Откорректированный КСП. 

Листы наблюдения.

Опрос учащихся.

Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

10

Заседание группы LS

Совместное подведение итогов работы и обобщение опыта.

Апрель

Директор, ФГ.

Участники подхода Lesson Study. Педагогический коллектив

Протокол встреч.

Презентация 

(выводы и доказательства)

Работа Сетевого Сообщества

1

Организационная работа Сетевого Сообщества.

Откорректировать план работы и структуру сетевого сообщества.

Январь

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

План работы Сетевого Сообщества

2

Распространение ППО учителей.

Обмен опытом.

Февраль

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Обратная связь, рефлексивные отчёты.

3

Аудит процесса внедрения в практику преподавания рефлексивных навыков.

Учителя будут корректировать свои действия и действия учащихся. 

Март

ЗД по УР

Педагогический коллектив

Протокол

Справки 

Зам. дир. по УР, рук. ШМК. 

4

Организация наставничества «Учитель-учитель» по оказанию методической помощи учителям.

Через сетевое сообщество учителям будет оказана поддержка командой развития и фокус группами. 

Апрель

Директор

Педагогический коллектив

Протокол

Составление КСП и ССП.

5

Посещение администрацией уроков учителей-предметников.

Анализ и самоанализ уроков.

Члены администрации ставят SMART-цели, учителя-предметники прогнозируют ожидаемый результат.

Май

Директор

Педагогический коллектив

Справки.


Листы наблюдения.

Карта самоанализа, рефлексивный отчет.


Подведение итогов по Практике в школе - 4 


Педагогический совет

Все субъекты образовательного процесса видят результаты работы. Знают, в каком направлении развивать школу.

Июнь

Директор, команда развития

Участники образовательного процесса

Самоаттестация школы

Справки, анализы по направлениям