ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сентябрь 2023 » Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№29 қосымша білім беретін мектеп-орталығы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
"Школа–центр дополнительного образования №29"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 52-09-76
Бухгалтерия:
+7 (7232) 52-09-76
Версия
для слабовидящих
21
сентябрь
2023

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сентябрь 2023



                                                                              Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Раздел : Физическая культура.

Сентябрь 2023г 

  • формировать физические качества;

 *совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы;

  • обогащать двигательный опыт детей через совершенствование основных движений;
  • развивать творческие, познавательные и речевые способности в различных формах физической культуры;

 *проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия.


№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Знакомство с техникой безопасности в спортивном зале. 

Формирование навыков безопасного поведения при выполнении движений. 

Соревнование между девочками и мальчиками.  

Формирование навыков безопасного поведения при выполнении движений.

Секрет здоровья -игры на свежем воздухе. (На свежем воздухе)

Обучение навыкам игры в футбол

Учимся управлять своим поведением и эмоциями.     

Закрепление навыков перебрасывания мяча друг другу, снижение агрессии

Развитие ловкости в эстафетах.

Развитие ловкости и организованности посредством выполнения эстафет

Я люблю играть.  

Обучение перебрасыванию и ловли мяча посредством игры.

В осеннем лесу.   

Развитие координации движений при ползании, перебрасывании мяча.

Знакомство с спортивными играми (бадминтон, футбол). (На свежем 

Познакомить детей с игрой в бадминтон.


воздухе)


Халық ойындары – Народные игры.  

Формировать умение метать мелкие предметы в горизонтальную цель, воспитание толерантности посредством казахских народных игр.

10 

Тренировка маленьких спортсменов. Элементы круговой тренировки по станциям.

Формирование навыка выполнения движений по станциям

11 

Развитие выразительности и пластики движений.  

Учить выразительно передавать повадки и движения животных, развитие пластичности

12 

Игры и упражнения с мячом.  

Способствовать сплочению детского коллектива посредством игровых упражнений с мячом

13 

Развитие скоростно - силовых качеств. (На свежем воздухе)

Совершенствование навыков бега, выполнения прыжков в высоту с места.














Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Раздел : Развитие речи 

Сентябрь 2023г 

.Задачи:

  • формировать навыки свободного общения с окружающими людьми; – развивать устную речь в различных формах и видах деятельности;
  • развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
  • воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского народа и других наций


№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Осень

Формирование навыка составления рассказа.

Одежда

Формирование навыка составления описательного рассказа.

     3 

Посуда

Формирование навыка составления описательного рассказа

Мебель в доме

Формирование навыков понимания и употребления необходимых слов для общения, описания различных предметов.

Моя семья

Формирование навыка составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Рассказ Е. Чарушина «Верблюд»

Формирование навыка последовательно и точно пересказывать рассказ.

«Мы играем в кубики»

Формирование навыка составлять рассказ по картинке

Мой друг

Формирование навыка составления рассказа из личного опыта.



Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Раздел : Художественная литература

Сентябрь 2023г 

Задачи:

  • Формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе, создание ситуации ожидания, предвосхищения предстоящей встречи с очередными персонажами произведения.
  • Формирование у детей знаний о многообразии литературных жанров художественной литературы и умения их различать.
  • Воспитание бережного отношения детей к книге.
  • Создание целостности образовательного цикла, его непрерывности и особых достоинств, отличающих его от других учебных предметов.

Формирование навыков:

  • – положительного отношения детей к театрализованным играм;
  • – драматизирования сказок по знакомым сюжетам;
  • – последовательное выполнение событий сказки;
  • – использования средств выразительности для передачи особенностей персонажа;
  • – проявления индивидуальных творческих способностей для самовыражения;
  • – освоения приемов различных видов и жанров театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный и другие)



№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Чтение стихотворения Ж. Абдрашева «Признание»

Формировать у детей интерес к стихотворению.

Кто прячется в сундуке?

Формирование интереса к театрализованной деятельности

Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды»

Формировать у детей интерес к рассказу.

Изменю-ка голос я! Догадайтесь, кто же я?

Формирование интонационной выразительности речи.

Чтение рассказа М. Турежанова «Соловьи»

Формировать у детей интерес к произведениям казахских писателей.

Театр и чудесные превращения

Ознакомление с различными видами театрализованной деятельности, пальчиковый, настольный, перчаточный, театр на картографе (игровое поле «Юрта» и др.).

Заучивание наизусть стихотворения М. Алимбаева «Ослик пляшет»

Формировать у детей интерес к заучиванию наизусть стихотворения.

Чудесные превращения в артистов.

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения этюдов.

Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Пропажа»

Формировать у детей интерес к стихотворению.















Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 


Раздел :  Основы грамоты

Сентябрь 2023г 

Задачи:

  • формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук»;
  • ознакомление с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных;
  • обучение детей умению устанавливать последовательность звуков в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки;
  • обучение умению проводить звуковой анализ трех звуковых и четырех звуковых слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука;
  • формирование первоначального представления о предложении.



№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

«Звуки, которые нас окружают»  

Учить детей слышать в словах разные звуки; упражнять произносить звуки; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.  


«Звук. Его значение в слове»

Учить детей слышать в словах разные звуки, давать им характеристику; развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость.  


«Повторение»

Продолжать знакомить детей со звуками.          

«Слово. Как звучат слова»

Учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); упражнять договаривать н6едостающие звуки в словах; развивать 




фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и внимательность.     


«Повторение»

Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово».

«Гласные звуки»  

Учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные): Учить пользоваться условным обозначением – фишкой; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.

«Гласные звуки»  

Учить называть слова на заданный звук; закреплять умение различать гласные звуки на слух, обозначать их фишкой; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.

«Повторение»  

Совершенствовать умение добавлять пропущенный звук в слове; находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


«Согласные звуки»  

Учить различать согласные звуки на слух, добавлять пропущенный звук в слове; закреплять знания детей о звуках в слове; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


10 

«Согласные звуки»  

Учить различать согласные звуки на слух, добавлять пропущенный звук в слове; закреплять знания детей о звуках в слове; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; 



воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


11 

«Повторение»  

Совершенствовать умение добавлять пропущенный звук в слове; находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


12 

«Твердые и мягкие согласные звуки»  

Учить пользоваться условным обозначением – фишкой; закреплять умение определять длинные и короткие слова, развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


13 

«Твердые и мягкие согласные звуки»  

Учить называть слова на заданный звук; закреплять умение пользоваться условным обозначением – фишкой; различать на слух твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради.  


14 

«Повторение»  

. Учить правильно произносить звуки, давать им характеристику; развивать умение различать гласные звуки, твердые согласные звуки и мягкие 







Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


Раздел :Сенсорика. Основы математики 

Сентябрь 2023г 

Задачи: развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления, моторику. Обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно-следственных связей). Формировать элементарные математические представления


№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Один – много.  

Научить детей выделять единичные предметы из множества предметов.

Объединение в группы по общему свойству.  

Научить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по какому-либо свойству

Число и цифра 1. Число и цифра 2  

Познакомить с образованием чисел 1 и 2; познакомить с цифрами 1 и 2

Число и цифра 3. Число и цифра 4  

Познакомить с образованием чисел 3 и 4, с цифрами 3 и 4

Числа и цифры 5, 6.     

Познакомить с образованием чисел 5 и 6; цифрами 5 и 6.

Числа и цифры 7, 8, 9.     

Познакомить с образованием чисел 7, 8 и 9; цифрами 7, 8 и 9.

Число 10.  

Познакомить с числами 0 и 10 и их записью. 

Повторение Д/игра «Подбери игрушку» 

Упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его;  находить равное количество игрушек 

Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.  

Сформировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяженность

10 

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  

Познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

11 

Круг и овал.  

Дать представление о фигурах: круг и овал.

12 

Повторение: Понятие и признак (предмет и его свойства). Дом. Моя семья

Умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях 


















Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 


Раздел : Ознакомление с окружающим миром 

Сентябрь 2023г Задачи:  

  • развитие коммуникативно-познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности;
  • развитие социальных навыков у детей на основе ознакомления с окружающим предметным миром и явлениями общественной жизни. Формирование качеств личности, необходимых для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе. 


№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Мир окружающих нас предметов  

Обогащение представлений детей о предметах, их признаках и назначении.

Времена года: лето, осень. Признаки  

Систематизация знания о сезонных изменениях в природе (лето-осень).

Что нам осень принесла?

Формирование умения наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе осенью

Откуда хлеб пришел?     

Совершенствование знаний детей о выращивании хлеба.

Какие грибы кладут в корзинку?  

Формирование представлений о некоторых съедобных (шампиньон, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, вешенка) и ядовитых грибах (мухомор, поганка).

Все профессии нужны, все профессии важны

Систематизация представлений о профессиях и трудовых действиях.

Вода – основа жизни     

Систематизация знаний о водных ресурсах Земли.




Кто живет в нашем краю?     

Расширение представления о жизни диких животных.

Почему деревья сбрасывают листву?

Обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью.

















Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  

Раздел : Конструирование

Сентябрь – май  

Задачи: 

– развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления;  – обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование, конструирование, установление причинноследственных связей).

№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Самолет  

Формирование умений анализировать будущую конструкцию, устанавливать последовательность ее выполнения и на основе этого создавать объект, закрепление навыков названия и различия строительных деталей и использование их с учетом конструктивных свойств, формирование представлений о видах транспортных средств

Мир животных  

Обучение детей умению изготавливать поделки из бросового материала, формирование умения на одной основе создавать разные образы, проявляя творчество, развитие навыков планирования своей деятельности.

Юрта  

Обучение умению строить конструкции из деталей конструктора, побуждение к коллективному конструированию, знакомство с казахской юртой, ее убранством

Лесные обитатели  

Формирование умение изготавливать поделки из природного материала по образцу и рисунку, умение целесообразно использовать природный и дополнительный материал.

Транспорт  

Обучение детей конструированию из деталей конструктора, умению строить конструкции по



рисункам, развитие представления о многообразии транспортных средств, их назначении.

Волшебные коробочки     

Совершенствование навыков планирования своей деятельности при работе с бросовым материалом, умение работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.

Кошки, собачки





Формирование умений конструировать поделки из спичечных коробков, используя дополнительные материалы. Преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги – преобразование прямоугольника в цилиндр, обучение умению создавать из бумажных цилиндров путем их соединения фигуры животных. 

Моя школа

Совершенствование умений, навыков конструирования из строительного материала, развитие творческого воображения и логического мышления, побуждение к коллективному сюжетному конструированию 









КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 


Раздел : Рисование 


Сентябрь – май  

Задачи:   

  • развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;  
  • формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;
  • познакомить с 2-3 видами казахского народного искусства, его местными видами, которые наиболее близки и доступны детям;  
  • расширять представления о народных игрушках;  
  • совершенствовать знания детей о различных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);   
  • формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;  
  • обучать умению оценивать результаты своей работы;   
  • познакомить детей с выразительными средствами оформления, иллюстрациями к детским книгам, авторами иллюстраций;  привлекать детей к самостоятельному рассмотрению произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).

№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Деревья (предметное рисование)  

Формирование изобразительных умений, развитие эстетических чувств, восприятия.

Разноцветная осень (сюжетное рисование)

Совершенствование изобразительной техники, формирование представлений о видах изобразительного искусства (вид живописи – пейзаж).

Кесе для чая (декоративное рисование)  

Развитие представлений о многообразии орнаментов, формирование умений составлять и рисовать элементы казахского орнамента и украшать ими предметы быта

Моя Астана (сюжетное рисование)  

Формирование умений изображать в рисунке



несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Саукеле (рисование техникой «монотипия») (декоративное рисование)  

Развитие интереса к декоративному рисованию, совершенствование умений рисовать орнаменты

Камзол для кукол (декоративное рисование)  

Обогащение представлений о многообразии казахского орнамента.

Праздничный дастархан (декоративное рисование)  

Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развитие умений составлять композиции, используя элементы, колорит. 

Вот и лето пришло (по замыслу) 

Развитие изобразительного творчества детей, совершенствование изобразительных умений, навыков. 

Моя Караганда (рисование с использованием декоративного песка) (сюжетное рисование

Формирование умений самостоятельно решать цветовые и пространственные отношения в рисунке











Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 

Раздел : Аппликация 

Сентябрь – май  

Задачи:  

  • развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
  • формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;
  • формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;
  • обучать умению оценивать результаты своей работы;
  • привлекать детей к самостоятельному рассмотрению произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (цвет, форма, композиция).

№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Дома на улице (сюжетная аппликация).  

Формирование умение передавать образ городской улицы в аппликации; умение вырезать готовые детали по контуру, и аккуратно наклеивать их на фон.

Наша школа (предметная аппликация).

Обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, совершенствование умение составлять изображение дома из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

Осенние листья (сюжетная аппликация)

Формирование навыков вырезать из бумаги, сложенной гармошкой

Зимний лес (сюжетная аппликация).  

Формирование умения создавать сюжетную композицию в аппликации, отображая природу.

Камзол для бабушки (декоративная аппликация).

Совершенствование умение на силуэте камзола вырезывать различный казахский арнамент

Домбра (декоративная аппликация).

Обучение умению вырезать элементы национального орнамента и украшать ими домбру



Укрась платок (декоративная аппликация).  

Формирование навыков составлять узоры из знакомых геометрических элементов на бумаге разной формы

На джайлау (декоративная аппликация).

Совершенствование умения вырезать детали по контуру, вырезать орнамент «бараний рог», используя лист бумаги, сложенный пополам, использовать способ обрывания.





Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 

Раздел : Лепка 

Сентябрь – май  

Задачи:  

  1. Развивать у детей умение лепить разные предметы с натуры и по собственному представлению, изображать характерные особенности их форм, пропорций, строения, динамики, фактуры.   
  2. Учить детей анализировать конфигурацию предмета, устанавливать связь между пластической формой и способом лепки.  
  3. Уточнять представление ребенка о форме предметов, их различии и сходстве, положении в пространстве, характерных признаках. 4. Обучать лепке по замыслу, самостоятельному отбору выразительных средств и приемов изображения; развивать творческую активность, фантазию, память и наблюдательность.  

№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Фрукты, овощи  

Закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и овальной форм.


Грибы  

Обучение созданию сюжетной композиции

Осенний лист (рельефная лепка)  

Ознакомление с техникой рельефной лепки и приемом декорирования лепного образа (процарапывание стекой).

Пиала  

Обучение лепке предметов по мотивам казахских народных изделий.

Тостаған  

Закрепление умений лепить предметы быта казахского народа.

Торсык

Закрепление умения детей украшать предметы быта казахского народа.

Айнур кормит цыплят     

Закрепление умений создавать сюжетные композиции.

На жайлау  

Закрепление умений детей украшать предметы национальным орнаментом.

Машины на нашей улице

Закрепление умений лепить предметы


(коллективная работа)

конструктивным способом с передачей его формы, строения и пропорций.


















Перспективный  план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 


Раздел :   Музыка 

Сентябрь 2023г Задачи: 

  1. Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них. 
  2. Формировать знания о жизни и творчестве композиторов Казахстана.  
  3. Различать звучание народных музыкальных инструментов.  
  4. Приучать детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно.  
  5. Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки. 


№п/п 

Темы организованной деятельности 

Задачи организованной деятельности 

Встреча с феей Музыки 

Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; развивать вокально хоровые умения 

Встреча с феей Музыки 

Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; развивать вокально хоровые умения 

На Мишуткиной полянке 

Учить детей весело исполнять песни, развивать умение чисто интонировать мелодию, умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями и образами действительности.

На Мишуткиной полянке 

Развивать чувство ритма; знакомить детей с классической музыкой; учить согласовывать танцевальные движения в соответствии с изменением частей музыкального сопровождения

Музыкальная лесенка

Обучать, воспринимать выразительность музыки и движений; развивать целостность восприятия музыки и движений.

Музыкальная лесенка

Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; развивать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; поддерживать творческую инициативу.

Волшебный асатаяк

Развивать вокально-хоровые, музыкально ритмические умения; знакомить с движениями казахского национального танца; развивать творческую активность.

Волшебный асатаяк 

Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения; формировать чувство ритма; продолжать учить петь, используя правильное певческое дыхание, без крика и напряжения, чисто интонируя мелодию

Игрушки в гостях у ребят

Побуждать к эмоциональному изображению имитируемых образов в движении, мимике, голосе; развивать музыкально-творческую деятельность.