ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН сентябрь 2023
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Физическая культура.
Сентябрь 2023г
- формировать физические качества;
*совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы;
- обогащать двигательный опыт детей через совершенствование основных движений;
- развивать творческие, познавательные и речевые способности в различных формах физической культуры;
*проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия.
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Знакомство с техникой безопасности в спортивном зале. | Формирование навыков безопасного поведения при выполнении движений. |
2 | Соревнование между девочками и мальчиками. | Формирование навыков безопасного поведения при выполнении движений. |
3 | Секрет здоровья -игры на свежем воздухе. (На свежем воздухе) | Обучение навыкам игры в футбол |
4 | Учимся управлять своим поведением и эмоциями. | Закрепление навыков перебрасывания мяча друг другу, снижение агрессии |
5 | Развитие ловкости в эстафетах. | Развитие ловкости и организованности посредством выполнения эстафет |
6 | Я люблю играть. | Обучение перебрасыванию и ловли мяча посредством игры. |
7 | В осеннем лесу. | Развитие координации движений при ползании, перебрасывании мяча. |
8 | Знакомство с спортивными играми (бадминтон, футбол). (На свежем | Познакомить детей с игрой в бадминтон. |
воздухе) | ||
9 | Халық ойындары – Народные игры. | Формировать умение метать мелкие предметы в горизонтальную цель, воспитание толерантности посредством казахских народных игр. |
10 | Тренировка маленьких спортсменов. Элементы круговой тренировки по станциям. | Формирование навыка выполнения движений по станциям |
11 | Развитие выразительности и пластики движений. | Учить выразительно передавать повадки и движения животных, развитие пластичности |
12 | Игры и упражнения с мячом. | Способствовать сплочению детского коллектива посредством игровых упражнений с мячом |
13 | Развитие скоростно - силовых качеств. (На свежем воздухе) | Совершенствование навыков бега, выполнения прыжков в высоту с места. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Развитие речи
Сентябрь 2023г
.Задачи:
- формировать навыки свободного общения с окружающими людьми; – развивать устную речь в различных формах и видах деятельности;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации;
- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского народа и других наций
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Осень | Формирование навыка составления рассказа. |
2 | Одежда | Формирование навыка составления описательного рассказа. |
3 | Посуда | Формирование навыка составления описательного рассказа |
4 | Мебель в доме | Формирование навыков понимания и употребления необходимых слов для общения, описания различных предметов. |
5 | Моя семья | Формирование навыка составлять небольшой рассказ из личного опыта. |
6 | Рассказ Е. Чарушина «Верблюд» | Формирование навыка последовательно и точно пересказывать рассказ. |
7 | «Мы играем в кубики» | Формирование навыка составлять рассказ по картинке |
8 | Мой друг | Формирование навыка составления рассказа из личного опыта. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Художественная литература
Сентябрь 2023г
Задачи:
- Формирование у детей устойчивого интереса к художественной литературе, создание ситуации ожидания, предвосхищения предстоящей встречи с очередными персонажами произведения.
- Формирование у детей знаний о многообразии литературных жанров художественной литературы и умения их различать.
- Воспитание бережного отношения детей к книге.
- Создание целостности образовательного цикла, его непрерывности и особых достоинств, отличающих его от других учебных предметов.
Формирование навыков:
- – положительного отношения детей к театрализованным играм;
- – драматизирования сказок по знакомым сюжетам;
- – последовательное выполнение событий сказки;
- – использования средств выразительности для передачи особенностей персонажа;
- – проявления индивидуальных творческих способностей для самовыражения;
- – освоения приемов различных видов и жанров театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный и другие)
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Чтение стихотворения Ж. Абдрашева «Признание» | Формировать у детей интерес к стихотворению. |
2 | Кто прячется в сундуке? | Формирование интереса к театрализованной деятельности |
3 | Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» | Формировать у детей интерес к рассказу. |
4 | Изменю-ка голос я! Догадайтесь, кто же я? | Формирование интонационной выразительности речи. |
5 | Чтение рассказа М. Турежанова «Соловьи» | Формировать у детей интерес к произведениям казахских писателей. |
6 | Театр и чудесные превращения | Ознакомление с различными видами театрализованной деятельности, пальчиковый, настольный, перчаточный, театр на картографе (игровое поле «Юрта» и др.). |
7 | Заучивание наизусть стихотворения М. Алимбаева «Ослик пляшет» | Формировать у детей интерес к заучиванию наизусть стихотворения. |
8 | Чудесные превращения в артистов. | Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе выполнения этюдов. |
9 | Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Пропажа» | Формировать у детей интерес к стихотворению. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Основы грамоты
Сентябрь 2023г
Задачи:
- формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук»;
- ознакомление с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка – гласных и согласных;
- обучение детей умению устанавливать последовательность звуков в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки;
- обучение умению проводить звуковой анализ трех звуковых и четырех звуковых слов различной звуковой структуры, анализировать особенности произношения и звучания звука;
- формирование первоначального представления о предложении.
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | «Звуки, которые нас окружают» | Учить детей слышать в словах разные звуки; упражнять произносить звуки; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость. |
2 | «Звук. Его значение в слове» | Учить детей слышать в словах разные звуки, давать им характеристику; развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость. |
3 | «Повторение» | Продолжать знакомить детей со звуками. |
4 | «Слово. Как звучат слова» | Учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); упражнять договаривать н6едостающие звуки в словах; развивать |
фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и внимательность. | ||
5 | «Повторение» | Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «слово». |
6 | «Гласные звуки» | Учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные): Учить пользоваться условным обозначением – фишкой; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
7 | «Гласные звуки» | Учить называть слова на заданный звук; закреплять умение различать гласные звуки на слух, обозначать их фишкой; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
8 | «Повторение» | Совершенствовать умение добавлять пропущенный звук в слове; находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
9 | «Согласные звуки» | Учить различать согласные звуки на слух, добавлять пропущенный звук в слове; закреплять знания детей о звуках в слове; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
10 | «Согласные звуки» | Учить различать согласные звуки на слух, добавлять пропущенный звук в слове; закреплять знания детей о звуках в слове; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; |
воспитывать аккуратность при работе в тетради. | ||
11 | «Повторение» | Совершенствовать умение добавлять пропущенный звук в слове; находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные); развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
12 | «Твердые и мягкие согласные звуки» | Учить пользоваться условным обозначением – фишкой; закреплять умение определять длинные и короткие слова, развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
13 | «Твердые и мягкие согласные звуки» | Учить называть слова на заданный звук; закреплять умение пользоваться условным обозначением – фишкой; различать на слух твердые согласные звуки и мягкие согласные звуки в словах; развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
14 | «Повторение» | . Учить правильно произносить звуки, давать им характеристику; развивать умение различать гласные звуки, твердые согласные звуки и мягкие |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел :Сенсорика. Основы математики
Сентябрь 2023г
Задачи: развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления, моторику. Обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно-следственных связей). Формировать элементарные математические представления
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Один – много. | Научить детей выделять единичные предметы из множества предметов. |
2 | Объединение в группы по общему свойству. | Научить детей находить общее свойство группы (множества) предметов, объединять в группы по какому-либо свойству |
3 | Число и цифра 1. Число и цифра 2 | Познакомить с образованием чисел 1 и 2; познакомить с цифрами 1 и 2 |
4 | Число и цифра 3. Число и цифра 4 | Познакомить с образованием чисел 3 и 4, с цифрами 3 и 4 |
5 | Числа и цифры 5, 6. | Познакомить с образованием чисел 5 и 6; цифрами 5 и 6. |
6 | Числа и цифры 7, 8, 9. | Познакомить с образованием чисел 7, 8 и 9; цифрами 7, 8 и 9. |
7 | Число 10. | Познакомить с числами 0 и 10 и их записью. |
8 | Повторение Д/игра «Подбери игрушку» | Упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его; находить равное количество игрушек |
9 | Длина. Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки. | Сформировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяженность |
10 | Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
11 | Круг и овал. | Дать представление о фигурах: круг и овал. |
12 | Повторение: Понятие и признак (предмет и его свойства). Дом. Моя семья | Умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Ознакомление с окружающим миром
Сентябрь 2023г Задачи:
- развитие коммуникативно-познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности;
- развитие социальных навыков у детей на основе ознакомления с окружающим предметным миром и явлениями общественной жизни. Формирование качеств личности, необходимых для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе.
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Мир окружающих нас предметов | Обогащение представлений детей о предметах, их признаках и назначении. |
2 | Времена года: лето, осень. Признаки | Систематизация знания о сезонных изменениях в природе (лето-осень). |
3 | Что нам осень принесла? | Формирование умения наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе осенью |
4 | Откуда хлеб пришел? | Совершенствование знаний детей о выращивании хлеба. |
5 | Какие грибы кладут в корзинку? | Формирование представлений о некоторых съедобных (шампиньон, опята, белый гриб, подберезовик, подосиновик, вешенка) и ядовитых грибах (мухомор, поганка). |
6 | Все профессии нужны, все профессии важны | Систематизация представлений о профессиях и трудовых действиях. |
7 | Вода – основа жизни | Систематизация знаний о водных ресурсах Земли. |
8 | Кто живет в нашем краю? | Расширение представления о жизни диких животных. |
9 | Почему деревья сбрасывают листву? | Обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Конструирование
Сентябрь – май
Задачи:
– развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления; – обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование, конструирование, установление причинноследственных связей).
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Самолет | Формирование умений анализировать будущую конструкцию, устанавливать последовательность ее выполнения и на основе этого создавать объект, закрепление навыков названия и различия строительных деталей и использование их с учетом конструктивных свойств, формирование представлений о видах транспортных средств |
2 | Мир животных | Обучение детей умению изготавливать поделки из бросового материала, формирование умения на одной основе создавать разные образы, проявляя творчество, развитие навыков планирования своей деятельности. |
3 | Юрта | Обучение умению строить конструкции из деталей конструктора, побуждение к коллективному конструированию, знакомство с казахской юртой, ее убранством |
4 | Лесные обитатели | Формирование умение изготавливать поделки из природного материала по образцу и рисунку, умение целесообразно использовать природный и дополнительный материал. |
5 | Транспорт | Обучение детей конструированию из деталей конструктора, умению строить конструкции по |
рисункам, развитие представления о многообразии транспортных средств, их назначении. | ||
6 | Волшебные коробочки | Совершенствование навыков планирования своей деятельности при работе с бросовым материалом, умение работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. |
7 | Кошки, собачки | Формирование умений конструировать поделки из спичечных коробков, используя дополнительные материалы. Преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги – преобразование прямоугольника в цилиндр, обучение умению создавать из бумажных цилиндров путем их соединения фигуры животных. |
8 | Моя школа | Совершенствование умений, навыков конструирования из строительного материала, развитие творческого воображения и логического мышления, побуждение к коллективному сюжетному конструированию |
КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Рисование
Сентябрь – май
Задачи:
- развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;
- познакомить с 2-3 видами казахского народного искусства, его местными видами, которые наиболее близки и доступны детям;
- расширять представления о народных игрушках;
- совершенствовать знания детей о различных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);
- формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;
- обучать умению оценивать результаты своей работы;
- познакомить детей с выразительными средствами оформления, иллюстрациями к детским книгам, авторами иллюстраций; • привлекать детей к самостоятельному рассмотрению произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Деревья (предметное рисование) | Формирование изобразительных умений, развитие эстетических чувств, восприятия. |
2 | Разноцветная осень (сюжетное рисование) | Совершенствование изобразительной техники, формирование представлений о видах изобразительного искусства (вид живописи – пейзаж). |
3 | Кесе для чая (декоративное рисование) | Развитие представлений о многообразии орнаментов, формирование умений составлять и рисовать элементы казахского орнамента и украшать ими предметы быта |
4 | Моя Астана (сюжетное рисование) | Формирование умений изображать в рисунке |
несколько предметов, объединяя их единым содержанием. | ||
5 | Саукеле (рисование техникой «монотипия») (декоративное рисование) | Развитие интереса к декоративному рисованию, совершенствование умений рисовать орнаменты |
6 | Камзол для кукол (декоративное рисование) | Обогащение представлений о многообразии казахского орнамента. |
7 | Праздничный дастархан (декоративное рисование) | Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развитие умений составлять композиции, используя элементы, колорит. |
8 | Вот и лето пришло (по замыслу) | Развитие изобразительного творчества детей, совершенствование изобразительных умений, навыков. |
9 | Моя Караганда (рисование с использованием декоративного песка) (сюжетное рисование | Формирование умений самостоятельно решать цветовые и пространственные отношения в рисунке |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Аппликация
Сентябрь – май
Задачи:
- развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;
- формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;
- обучать умению оценивать результаты своей работы;
- привлекать детей к самостоятельному рассмотрению произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (цвет, форма, композиция).
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Дома на улице (сюжетная аппликация). | Формирование умение передавать образ городской улицы в аппликации; умение вырезать готовые детали по контуру, и аккуратно наклеивать их на фон. |
2 | Наша школа (предметная аппликация). | Обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги, совершенствование умение составлять изображение дома из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. |
3 | Осенние листья (сюжетная аппликация) | Формирование навыков вырезать из бумаги, сложенной гармошкой |
4 | Зимний лес (сюжетная аппликация). | Формирование умения создавать сюжетную композицию в аппликации, отображая природу. |
5 | Камзол для бабушки (декоративная аппликация). | Совершенствование умение на силуэте камзола вырезывать различный казахский арнамент |
6 | Домбра (декоративная аппликация). | Обучение умению вырезать элементы национального орнамента и украшать ими домбру |
7 | Укрась платок (декоративная аппликация). | Формирование навыков составлять узоры из знакомых геометрических элементов на бумаге разной формы |
8 | На джайлау (декоративная аппликация). | Совершенствование умения вырезать детали по контуру, вырезать орнамент «бараний рог», используя лист бумаги, сложенный пополам, использовать способ обрывания. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Лепка
Сентябрь – май
Задачи:
- Развивать у детей умение лепить разные предметы с натуры и по собственному представлению, изображать характерные особенности их форм, пропорций, строения, динамики, фактуры.
- Учить детей анализировать конфигурацию предмета, устанавливать связь между пластической формой и способом лепки.
- Уточнять представление ребенка о форме предметов, их различии и сходстве, положении в пространстве, характерных признаках. 4. Обучать лепке по замыслу, самостоятельному отбору выразительных средств и приемов изображения; развивать творческую активность, фантазию, память и наблюдательность.
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Фрукты, овощи | Закрепление умения лепить знакомые предметы круглой и овальной форм. |
2 | Грибы | Обучение созданию сюжетной композиции |
3 | Осенний лист (рельефная лепка) | Ознакомление с техникой рельефной лепки и приемом декорирования лепного образа (процарапывание стекой). |
4 | Пиала | Обучение лепке предметов по мотивам казахских народных изделий. |
5 | Тостаған | Закрепление умений лепить предметы быта казахского народа. |
6 | Торсык | Закрепление умения детей украшать предметы быта казахского народа. |
7 | Айнур кормит цыплят | Закрепление умений создавать сюжетные композиции. |
8 | На жайлау | Закрепление умений детей украшать предметы национальным орнаментом. |
9 | Машины на нашей улице | Закрепление умений лепить предметы |
(коллективная работа) | конструктивным способом с передачей его формы, строения и пропорций. |
Перспективный план КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Раздел : Музыка
Сентябрь 2023г Задачи:
- Воспитывать интерес к вокальной и инструментальной музыке, развивать умение различать характер музыки, средства музыкальной выразительности, высказывать суждения о них.
- Формировать знания о жизни и творчестве композиторов Казахстана.
- Различать звучание народных музыкальных инструментов.
- Приучать детей к выразительному пению без напряжения, легким звуком, плавно.
- Обучать детей согласованию движений с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развивать пространственные и временные ориентировки.
№п/п | Темы организованной деятельности | Задачи организованной деятельности |
1 | Встреча с феей Музыки | Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; развивать вокально хоровые умения |
2 | Встреча с феей Музыки | Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага; учить слушать музыку и воспринимать ее характер; развивать вокально хоровые умения |
3 | На Мишуткиной полянке | Учить детей весело исполнять песни, развивать умение чисто интонировать мелодию, умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями и образами действительности. |
4 | На Мишуткиной полянке | Развивать чувство ритма; знакомить детей с классической музыкой; учить согласовывать танцевальные движения в соответствии с изменением частей музыкального сопровождения |
5 | Музыкальная лесенка | Обучать, воспринимать выразительность музыки и движений; развивать целостность восприятия музыки и движений. |
6 | Музыкальная лесенка | Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; развивать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; поддерживать творческую инициативу. |
7 | Волшебный асатаяк | Развивать вокально-хоровые, музыкально ритмические умения; знакомить с движениями казахского национального танца; развивать творческую активность. |
8 | Волшебный асатаяк | Учить детей определять жанр и характер музыкального произведения; формировать чувство ритма; продолжать учить петь, используя правильное певческое дыхание, без крика и напряжения, чисто интонируя мелодию |
9 | Игрушки в гостях у ребят | Побуждать к эмоциональному изображению имитируемых образов в движении, мимике, голосе; развивать музыкально-творческую деятельность. |